Татьяна Чертыгашева
Конспект образовательной деятельности по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: художественно-эстетическое развитие
Тема: лепка «Наши любимые игрушки»
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).
Учить планировать работу — отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Предварительная работа. Беседа о любимых игрушках на предыдущем занятии по развитию речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изоб-ражающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др., пластилин или глина, клеенки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершенная модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщенной формы.
Содержание занятия. Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.
— У нас в детском саду много игрушек. Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть — угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», — например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот?» и т. д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.
Яблочко катится Вокруг огорода. Кто его схватит — Тот воевода!
Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется два-три раза.
После игры воспитатель предлагает каждому ребенку слепить ту игрушку, которая понравилась больше всего. Воспитатель ставит на поворотный круг незавершенную лепную работу — туловище в форме овоида (яйца) и голову в форме шара. Просит детей отгадать, кто или что может получиться из этой формы. После высказываний детей демонстрирует способ лепки на основе заданной формы. Если прилепить длинные уши, лапки и короткий хвостик, — появится зайчишка-плутишка. Если прилепить маленькие круглые ушки и толстые лапки, — выйдет косолапый мишутка. Если голову «посадить» на длинную-предлинную шею, туловище повернуть и прикрепить к нему снизу 4 одинаковых ноги, — получится длинношеий жираф. Воспитатель убирает все детали, оставляя исходную форму. Еще раз показывает ее детям, поворачивая в воздухе (туловище может располагаться так, будто игрушка стоит на двух лапках, или же на четырех) и по-разному скрепляя части друг с другом (голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или без нее).
Дети начинают лепить игрушки по своему выбору и размещают их на общей подставке.