Юлия Михальченкова
Знакомство с настольным театром
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с настольным театром
накомство с настольным театром»
Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Цель настольных театров — внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.
Публикация «Знакомство с настольным театром» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.
А также, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить воспитателей с настольным театром.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
• Научить воспитателей и родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
• Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.
Введение
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и тво
ческие способности.
Дети учатся разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр. Дети знакомятся с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку…. Театр способствует сплочению детского коллектива, укреплению культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности; развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. О роли театрализованной деятельности, которую она оказывает на развитие детей, можно продолжать говорить. Но мне сегодня хочется поделиться своим видом театра, который называется настольным.
Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я представлю не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов.
И так, нам понадобятся:
Цветная бумага (белая и зеленая)
Трафарет (круг)
Палочки от мороженого
Черный фломастер или карандаш
Восковой мелок (розовый или красный)
Клей
Краски
Ножницы
Стаканчик с водой
Кисти
Влажные салфетки
Вариантов по изготовлению очень много, все зависит только от вашей фантазии, художественных навыков и желания. Мы с вами сегодня сделаем лягушонка…
Для начала мы покрасим палочку от мороженого в соответствующий цвет (в данном случае зеленый)
А пока она сохнет, мы немного разомнемся…
Физкультминутка «Лягушки»
Скачут лягушки, - зелёные макушки (Прыжки.)
По осеннему лужку, по осеннему снежку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)
Растопырили лапки, - не нужны им тапки!
(Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Руки – вверх, руки – вниз,
Влево – вправо повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
И друг другу поклонились.
Затем мы обводим трафарет на зеленой бумаге и вырезаем круг.
Таким же образом вырезаем глазки из белой бумаги.
Приклеиваем глаза на зеленый кружок сверху.
Рисуем зрачки.
Делаем нашей лягушке улыбочку и румянец…
Берем клей и мажем им край палочки и приклеиваем нашего лягушонка
Вот персонаж готов….
Можно ежедневно включать театрализованные игры во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
Да и сколько радости у детей, когда весь театр сделан своими руками, все декорации к сказке дети рисуют, вырезают сами…это очень увлекательно и интересно. Ведь любая сказка может превратиться в спектакль. Можно заранее сделать красивые билеты и пригласить зрителей….