Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу»

Мотовилова Татьяна
Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу во второй младшей группе.

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

Игрушечный медвежонок, картинка с изображением местности весной; картинки с изображением перелётных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, крупа.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.

Ход занятия:

Дети входят в группу здороваются, встают в круг берутся за руки – «Круг дружбы».

Воспитатель: Загадывает загадку: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением местности весной).

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?

Медвежонок: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)

Как вы догадались что весна?

Дети: ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Дети:

(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).

Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.

- Вспомните, какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)

Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая или черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).

Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».

(воспитатель включает запись музыки «Пение птиц»).

Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки). Посмотрите и назовите, как называются эти птицы (ответы дете;. если дети затрудняются, воспитатель помогает).

Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»;

Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;

про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек (Скворечник).

Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

- А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра «Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»).

(Воспитатель растилает в центре группы ткань зелёного цвета и раскладывает картинки цветов).

Воспитатель: медвежонок приглашает вас на весеннию полянку. Что же там растёт? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображённые на картинках)

- Слышите, кто то жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)

С-с-с-с-с, а это кто? (комар)

З-з-з-з-з, (пчела)

Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких насекомых ещё знаете? (показывают картинки, называют)

Воспитатель: насекомые очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нём ватмон-«полянка», в центре нарисованы круги, воспитатель предлагает намазать круг клеем и посыпать на него кукурузную крупу). Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

Рефлексия: Дети садятся в кружок.

Медвежонок: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!»Коллективная аппликация «Весна идёт — весне дорогу!» Коллективная аппликация «Весна идёт - весне дорогу!» Назначение: создать радостное настроение от прихода весны, украсить группу. Наступила.

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы»Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу». Коллективная работа на тему «Первоцветы» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт — весне дорогу» Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Весна идёт - весне дорогу!». Подготовили и провели: учитель-логопед.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Весна идёт, весне дорогу» во 2 младшей группе. Цели: - Продолжать обучать.

Консультация для родителей «Весна идёт, весне дорогу!» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Консультация «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Презентация к внеурочному мероприятию в начальных классах «Весна идёт! Весне дорогу!» .

Конспект НОД «Весна идёт, весне — дорогу!» Тема: «Весна идёт, весне – дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Мотовилова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД