Мотовилова Татьяна
Конспект НОД по экологии «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии на тему «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе.
Цель:
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелётных птицах, насекомых, весенних цветах.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игрушечный медвежонок, картинка с изображением местности весной; картинки с изображением перелётных птиц, насекомых, цветов; аудиозапись музыки «Пение птиц»; ватман, клей, крупа.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, стихов, потешек.
Ход занятия:
Дети входят в группу здороваются, встают в круг берутся за руки – «Круг дружбы».
Воспитатель: Загадывает загадку: «Зимой спит, а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.
Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах картинка с изображением местности весной).
Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?
Медвежонок: Я принес вам свой рисунок. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинку на доске).
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (весна)
Как вы догадались что весна?
Дети: ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.
Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.
- А кто еще просыпается?
Дети:
(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки).
Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.
- Вспомните, какие звери меняют шубки?
Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)
Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая или черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).
Физ. минутка: «Зайка серенький сидит».
(воспитатель включает запись музыки «Пение птиц»).
Предлагаю подойти к уголку природы, где на дереве размещены картинки с изображением перелётных птиц (грача, ласточки, скворца, утки). Посмотрите и назовите, как называются эти птицы (ответы дете;. если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»;
Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная. Ты к нам прилетела, из чужого края»;
про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек (Скворечник).
Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.
Воспитатель: Молодцы, всех птиц узнали и назвали.
- А теперь, ребятки, поиграем. Превратимся в птичек и полетаем по группе: подвижная игра «Птички» (включается аудиозапись «Пение птиц»).
(Воспитатель растилает в центре группы ткань зелёного цвета и раскладывает картинки цветов).
Воспитатель: медвежонок приглашает вас на весеннию полянку. Что же там растёт? (дети садятся «на полянку» и называют цветы, изображённые на картинках)
- Слышите, кто то жужжит: ж-ж-ж-ж-ж-ж (жук)
С-с-с-с-с, а это кто? (комар)
З-з-з-з-з, (пчела)
Как назвать одним словом, кто летает на полянке? (насекомые). Каких насекомых ещё знаете? (показывают картинки, называют)
Воспитатель: насекомые очень любят порхать над цветами, медвежонок решил сделать для них полянку из одуванчиков. Давайте поможем медвежонку (дети подходят к столу, на нём ватмон-«полянка», в центре нарисованы круги, воспитатель предлагает намазать круг клеем и посыпать на него кукурузную крупу). Вот какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.
Рефлексия: Дети садятся в кружок.
Медвежонок: Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, играть дружно, рассказывать по картинке.
- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)
- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).
- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).
- Назовите признаки весны? (солнце греет, снег тает, появляются проталины).
Детки закрывают глазки, а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.