Екатерина Лашманкина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
Выполнила: Лашманкина Е. А.
г. Саранск
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»
ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о характерных признаках весны, с помощью условных обозначений (мнемотаблиц).
ЗАДАЧИ: Учить находить признаки весны самостоятельно, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, бережное отношение к природе.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Физическая культура.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Составление рассказов и сказок по мнемодорожкам. Отгадывание загадок и сказок по символам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мнемотаблица, конверт с письмом, сундучок со словами, голубой картон и желтый пластилин на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о весне и будем учиться составлять не большой рассказ о ней. (слайд 1)
Вос-ль: Ребята посмотрите у нас письмо, я его нашла утром под дверью. Интересно, а от кого же оно? (читает от кого) (слайд 2)
От кого: Красавица весна
Кому: Детям подготовительной группы №3 д. /с 104
«Дорогие ребята, я спешу к вам с солнечным теплом, с капелью и цветами, но проказница зима меня, ни как не пускает, очень прошу вас помочь мне справиться с ней. Заранее благодарна вам.»
Вос-ль: Ребята давайте поможем весне. Скажите, что изменилось в природе весной?
Дети: Солнце светит ярче и греет, день стал длиннее, небо стало синее - плывут облака, набухают почки и появляются листочки, появились весенние цветы, стали прилетать перелётные птицы. (слайд 3)
Вос-ль: Ребята давайте разберем все признаки весны по порядку!
Как светит солнце весной? (слайд 4)
Дети: Солнце светит ярко, греет землю своими лучами.
Вос-ль: А что происходит со снегом и сосульками? (слайд 5)
Дети: Снег таит, звенит капель.
Вос-ль: А какое небо весной? (слайд 6)
Дети: Синее, по нему плывут облака.
Вос-ль: Какие облака?
Дети: Красивые, кучевые, пушистые,
Вос-ль: На что они похожи?
Дети: Похожи на пух и комья ваты.
Вос-ль: Хорошо. Что происходит с деревьями? (слайд 7)
Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, Тепло и влага пробуждают деревья.
Вос-ль: Что происходит с почками?
Дети: Почки набухают и распускаются листочки.
Вос-ль: Правильно, хорошо. Какие цветы появляются первыми? (слайд 8)
Дети: Подснежники.
Вос-ль: А кто ещё пробуждается весной ото сна?
Дети: Насекомые, ежи и медведи просыпаются ото сна. (слайд 9)
Вос-ль: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней, возвращаются перелетные птицы.
Вос-ль: Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 10)
Дети: Грачи, соловей, скворцы, жаворонок, ласточка, утка, лебедь, журавль.
Вос-ль: Ребята, почему к нам возвращаются птицы?
Дети: Появляются насекомые, солнышко греет сильнее.
Вос-ль: А теперь давайте представим, что мы гусеницы. (слайд 11)
Физкультминутка «Гусеницы»
Этот странный дом без окон (руки над головой, скрестив.)
У людей зовется кокон (руками обнять себя.)
Свив на ветке этот дом (указательным пальцем сделать спираль.)
Дремлет гусеница в нем (наклон головы, руки вместе.)
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо-
Март, апрель, капель, весна…
Гусенице не до сна – стала бабочкой она. (взмахи руками, имитируя крылья бабочки.)
Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Я дарю тебе словечко». (слайд 12)
Правила игры. Чьё имя назову, тот берёт в коробочке одну бумажку и вместе читаем, что написано; потом называю имя другого человека, тот должен объяснить значение этого слова. Хорошо! Давайте начнём.
Дети: Хорошо!
(проталина, сосулька, подснежник, капель, трель.)
Вос-ль: Мы с вами вспомнили все приметы весны. А сейчас давайте составим рассказ по опорным символам. Все эти символы вам знакомы. (слайд 13.)
А вы ребята внимательно слушайте и скажите, чей рассказ вам понравился больше.
(Вос-ль спрашивает 2-3 детей, они составляют рассказы.)
Вос-ль: Молодцы ребята красивые рассказы о весне составили. А теперь давайте сделаем небольшие подделки в виде солнышка. У вас на столах лежит голубой картон и желтый пластилин. Из пластилина мы будем катать шарики, и выкладывать их на картоне в солнышко.
Вос-ль: Молодцы ребята, теперь наши солнышки согреют землю, и весна к нам придет еще быстрее. Наше занятие подошло к концу. И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним приметам, правильно и быстро отвечали на вопросы, сделали замечательные подделки.