Марина Юрьевна Бычкова
Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительный мир камней» в подготовительной группе
Тема: Удивительный мир камней.
Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Формировать навыки исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Закреплять и расширять представления о различных материалах неживой природы.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Удивительный мир камней“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Словарная работа: обогащение словаря.
Методы и приёмы: игровой, вопросы, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, работа в парах
Оборудование: кукла Буратино, камни, лупы, стаканчики с водой, фломастеры, бумага, слайдовая презентация, кусочки пластилина, краски, кисточки, простые карандаши, коробки из-под конфет.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вводная часть:
В гости пришёл Буратино. Он вновь обращается к нам за помощью. Мальвина дала новое задание, узнать всё о камнях.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста!
- Ну что же, ребята, поможем Буратино?
Основная часть:
Буратино показывает шкатулку, в которой много разнообразных камней. предлагает детям рассмотреть их поближе.
- Ребята, а как называется место, где проводят различные исследования?
- Я предлагаю отправиться в нашу импровизированную лабораторию и поэкспериментировать с камнями, которые принёс нам Буратино
Распределяются парами и исследуют камни.
1. определяют цвет и форму.
2. размеры камней.
3. характер поверхности на ощупь.
4. рассматривают через лупу.
5. определение веса
6. температуры камня на ощупь (тёплый, холодный)
7. плавучесть камней (обычный камень и мел, дополнительные наблюдения -цвет стал более ярким, пошли круги)
8. плотность камней (в одной руке камень, в другой кусочек пластилина)
После каждого исследования делают вывод и фиксируют на схеме.
- Предлагаю подвести итог проделанной работы и рассказать обо всех свойствах камней, а Буратино внимательно послушает.
-Ребята, а как вы думаете, где рождаются камни, где их можно найти?
А как вы думаете, нужен ли человеку камень? Где он его использует?
(классификация с учётом свойств камня: отделочный камень и ювелирный)
Ребята, вы знаете профессии людей, которые работают с камнем?
Заключительная часть.
Большую работу мы сегодня с вами проделали. А зачем мы всё это делали?
- А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую и поработать творчески. Выложить мозаичный узор из цветных камней или превратить обыкновенные камни в ожившие камни, т. е. разрисовать их