Исаева Наталья Владимировна
Конспект ОД «Наши друзья — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и закрепить представления детей о домашних животных.
Задачи: активизировать и закрепить знания детей домашних животных (о их внешнем виде, повадках, значении для человека)
Развивать мышление, фантазию, интерес к домашним животным.
Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Публикация «Конспект ОД „Наши друзья — домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к животным через проживание, доброту, отзывчивость.
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью – учить имитировать шерсть животного.
Обогащение словаря: хлев, конура, будка, курятник, конюшня, стойло.
Материалы и оборудование: Игрушки (собака, кошка, корова, лошадь, курица, волк, медведь). Салфетка, загадки о животных. Конверты с заданиями и карточками, изображающими угощение для животных. Альбомные листы с контурным изображением кошки, кисти с жесткой щетиной, гуашь.
Интеграция областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество».
Предварительная работа: Чтение художественных произведений о домашних животных (Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака» и др.). Рассматривание картинки с изображением животных в естественной обстановке и домашнем хозяйстве. Беседа о внешнем виде животных, о их значении для человека.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Послушайте, ребята, что это за звуки? (мяуканье) Как вы думаете, кто это там (кошка). (За дверями раздается мяуканье кошки). Давайте посмотрим. Ой, ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте подойдем и посмотрим на нее, какая она красивая. Опишите ее. (Ответы детей).
Воспитатель: Голова у кошки круглая, на голове торчат небольшие чуткие ушки. Все тело кошки мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый. Ноги у кошки короткие, но сильные. Каждый пальчик вооружен острым выгнутым когтем, который она может ловко спрятать и сделать лапку бархатной. Кошка высоко прыгает и лазает по деревьям. Она очень аккуратная, не любит сырости и грязи. Ребята, а где же живет кошка? Правильно – дома. А как называются животные, которые живут дома, рядом с человеком? Правильно, домашние животные. Дома живут, пользу и радость людям дают.
Воспитатель: А зачем же пришла кошечка? Кошечка, расскажи нам. (Кошка «рассказывает» воспитателю на ушко). Ребята, кошка пришла к нам не просто так, а за помощью. Помните стихотворение «Кошкин дом», когда у кошки в доме случился пожар и ее друзья животные помогали ей тушить огонь? Теперь кошка построила себе новый дом и хочет пригласить домашних животных к себе на новоселье. Давайте поиграем нашими пальчиками, и покажем как строится дом.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
-Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
-Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
-Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
-Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на нашем столе под этой волшебной салфеткой спрятаны различные животные. Здесь есть и домашние животные, которых мы ищем, и дикие. Но чтобы найти друзей нашей кошки, нам надо отгадать загадки.
Заворчал живой замок,
Лег у двери на порог.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Стоит копна посреди двора:
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу – и слышит улица:
Снесла яичко (курица).
У меня большая грива, ушки и копытца.
Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шерстка гладка. Кто же я?. (лошадка).
После того как дети отгадывают загадку, воспитатель достает игрушку-животное.
Воспитатель: Ребята, под платком остались еще животные, Кто это?
Дети: Медведь и волк.
Воспитатель: Подходят ли они нам? Почему? Правильно, потому что мы искали домашних животных, а медведь и волк – дикие. Давайте домашних животных возьмем с собой, а диких отнесем в лес, где им будет спокойней. Ведь они не привыкли жить рядом с людьми и опасаются нас. (Дети относят медведя и волка на макет леса).
Ребята, нашей кошке необходимо приготовить угощение для своих гостей. Надо подсказать кошке, что же любят есть ее гости. В нашей группе спрятаны карточки-подсказки с изображением любимых лакомств домашних животных. Но чтобы получить их, нам надо будет выполнить небольшие задания. Ну что, поможем кошке?
Дети идут по группе и находят конверты с заданиями. Воспитатель их открывает и читает задания.
Первый конверт: Ребята нам необходимо вспомнить, какие звуки произносят те животные, которых мы нашли. (И-го-го, Ко-ко-ко, му-у-у, гав-гав-гав). Все правильно. А теперь давайте заставим наши язычки еще поработать и проговорим с вами чистоговорки о домашних животных. Вначале будем говорить медленно, а затем быстрее.
Чистоговорки:
Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.
То-то-то, то-то-то – сторожит собака дом.
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Га-га-га - у козы рога.
Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
Воспитатель: Молодцы, постарались. Вот и первая карточка- подсказка (из конверта достается карточка с изображением косточки). Что же здесь изображено? Как вы думаете, кого кошка будет угощать косточкой? (собаку).
Второй конверт: Ребята, нам необходимо вспомнить, какую же пользу приносят животные, живущие с человеком.
Что дает человеку курица? (яйца, перо)
Корова? (молоко)
Какую пользу приносит собака? (сторожит дом, ходит с хозяином на охоту)
Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы, возит на себе человека).
А теперь давайте немного поиграем и проверим, хорошо ли вы отличаете домашних животных от диких.
Динамическая пауза.
Игра малой подвижности «Дикие – домашние животные»
Дети образуют круг. Воспитатель называет разных животных (диких и домашних). Если животное домашнее, дети должны поднять руку и помахать ею, если же животное дикое, руку поднимать не надо (или потопать ногами).
Хорошо поиграли, вот и вторая карточка-подсказка (зерно). Для кого же это угощение? (курица).
Третий конверт. Ребята, вы рассказали, какую пользу приносят домашние животные. Но ведь и человек тоже заботиться о своих любимцах. А как? (ответы детей - кормит, пасет на лугу, заготавливает корма на зиму, лечит, строит для них и чистит их домики).
Ребята, а вы знаете, как называются дома, в которых живут домашние животные? (ответы детей). (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель объясняет). Дом лошади – конюшня. В нем несколько отсеков, которые называются стойла. В каждом стойле живет одна лошадка. Дом куриц – курятник. Здесь живут и несут яйца куры. Хлев – дом коров. Вечером они возвращаются сюда с пастбища. Дом собаки – будка (конура).
А каких еще вы домашних животных знаете? (свинья, кролик, овца, осел и т. д.) Как они выглядят? Какую пользу приносят человеку?
Молодцы, вот и третья карточка-подсказка (с изображением травы). Кого можно угостить травой (корову, лошадь). А как вы думаете, чем можно еще угостить лошадку? (овес, сахар, морковка).
Четвертый конверт: А теперь нам необходимо вспомнить как называются детеныши наших животных. (ответы детей – котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок). Молодцы. (Карточка подсказка с изображением миски с молоком). Для кого же она? Правильно, для самой кошки.
Ребята, мы помогли нашей кошке найти друзей, выбрать угощение. А теперь давайте сделаем нашей кошечке подарок на новоселье – нарисуем ее портрет. Рисовать мы будем необычным способом – сухой жесткой кисточкой. Шерстка у кошки получится объемная, пушистая, как настоящая.
1.1. На столах лежат альбомные листы с контурным изображением кошки.
1.2. На сухую жесткую кисточку дети набирают совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делают сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного.
1.3. Когда краска подсохнет, нарисовать кошке кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня помогли кошке найти ее друзей – домашних животных и выбрать для них угощение. Но для этого нам с вами пришлось постараться и выполнить ряд заданий. Давайте вспомним, какие?
Дети: Отгадывали загадки про животных, играли пальчиками. Вспомнили, как говорят домашние животные, какую пользу приносят людям, как называются их детеныши, как человек заботится о них. Узнали, как называются домики, которые строит для домашних животных человек. Рисовали портрет кошки.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что домашние животные наши друзья. Они приносят много пользы людям. Нам надо заботиться о них, уважать их, ни в коем случае не обижать.