Старовойтова Людмила
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Осенняя прогулка" (Вторая младшая группа)
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.
Задачи:
• Формировать и закреплять у детей навык самообслуживания (одевание на прогулку);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Осенняя прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2022
• Развивать умение различать предметы по нескольким характерным чертам по заданию.
• Развивать активную речь детей;
• Воспитывать и развивать игровую деятельность.
Материал: Макет березки, макет белочки и ежа, большой гриб подберезовик и подосиновик семейка опят, маленькие грибочки опята, корзинки для детей, кукла, осенние предметы гардероба одежда для куклы, дорожка из спортивного инвентаря, горка из мягкого модуля.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята посмотрите в окно, какого цвета у нас листочки на деревьях? (ответы детей, у нас на улице тепло или холодно? (ответы детей) какую одежду мы одеваем на улицу? (ответы детей)Какое же сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице осень. Осенью красиво. Листочки на деревьях окрашиваются в желтый и красный цвета. В лесу много грибов и ягод. Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? (Ответы детей.)
- Хорошо, пойдем в лес и возьмем с собой нашу куклу. Но осенью на улице прохладно, поэтому нужно ее одеть.
2. Основная часть.
Проводится дидактическая игра «Оденемся на прогулку». Воспитатель вместе с детьми повторяет алгоритм одевания на прогулку и одевает куклу. Используется прием: скажи-повтори.
Воспитатель: ну вот, ребята, мы собрались, теперь отправляемся в лес. Идем за мной по тропинке. А теперь по мостику:
Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
- Вот мы и в лесу. Смотрите, вот белочка на веточке сидит, какого цвета ее шубка (Ответы детей)
А вот березка! Ой смотрите, гриб? Какие грибочки растут у нас под березами? (ответы детей)
Правильно, подберезовики! Их любят белочки!
- А это дерево какого цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это Осина. А под осиной какой гриб? (Ответы детей.)
- Конечно, подосиновик! Его любят белочки и ежики!
Воспитатель: ребята, посмотрите, рядом с подосиновиком на пенечке что-то есть. Ой! Да это же семейка опят! Какого цвета маленькие грибочки? (Ответы детей.)
- Да, маленькие грибочки. А сколько их? (Ответы детей.)
- Правильно, грибочков много. Берите маленькие грибочки и кладите в свои корзинки.
Далее воспитатель с детьми рассматривают большой подосиновик, сравнивают его с опятами и собирают маленькие красные грибы в свои корзиночки.
Воспитатель: вот мы не зря сходили в лес. Сколько мы собрали грибов? (Ответы детей.)
- Много грибов мы собрали. Теперь пора нам возвращаться в группу. Мы с вами устали, поэтому предлагаю всем пойти домой. Но сначала поиграем в веселую игру! У медведя во бору!
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре используем шапку медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Лучше всего играть, конечно, на прогулке. Там больше места для маневров). Но если погода не позволяет, можно играть в группе или даже дома. Если игра намечается в группе, воспитатель подготавливает иллюстрации на тему игры: корзина с ягодами и фруктами, лес, медведь в лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
Дети: Медведь, лес, деревья, корзинка я ягодами и грибами.
Воспитатель: А как у нас рычит медведь?
Дети: Р-р-р-р-р
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как мы вешаем корзинку на руку и собираем грибочки и ягодки:
Дети имитируют действия описанные воспитателем
Воспитатель: умнички. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в подвижную игру «У медведя во бору». Чтоб определить кто будет медведем первым мы «посчитаемся».
Дети становятся вокруг воспитателя и она произносит считалочку «Два медведя» :
Сидели
Два медведя
На тоненьком суку,
Мололи
Два медведя
На мельнице муку.
Раз – ку-ку,
Два – ку-ку,
Оба шлепнулись
В муку!
Воспитатель: Первым мишкой стала Алиса.
Алиса садится и изображает спящего медведя.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в лес к мишке и соберем грибы и ягодки в наши корзинки (произносит стишок про медведя и рычит). Когда вы запомните слова, то можете вместе со мной повторять. Когда медведь проснется и зарычит на нас, мы испугаемся, и будем разбегаться в разные стороны, чтоб мишка не смог нас поймать. А тот, кого мишка поймает и станет следующим мишкой.
3. Итог.
Воспитатель ставит на столик большую тарелку и предлагает детям положить на нее из корзинок все свои грибочки.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные!
(Дети поочередно показывают грибы и называют их название цвет)
Молодцы ребята!