Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный»

ЮЛИЯ КУЛИКОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

Развивающие :

- развивать интерес к истории и культуре родной страны;

- расширять кругозор в области государственной символики;

- активизировать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Белый, синий, красный“» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: беседа о странах мира; рассматривание карты мира

и глобуса; чтение стихов о Родине; дидактические игры по теме;

рассматривание иллюстраций: «Москва – столица нашей России».

Методические приё мы: просмотр слайдов; рассматривание изображений государственного флага; дидактическая игра «Кто быстрее соберёт флаг»; динамическая пауза.

Оборудование и материалы:

• карта России;

• Флаг, герб, гимн;

• презентация «Символика Российской Федерации».

Ход занятия

Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей: - Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?

- Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей, подруг. Недаром говорят: «Везде хорошо, а дома лучше».

- Ребята, а вы любите свою Родину.

- Наша страна огромная. Она богата озёрами, морями, реками, лесами. Много городов. Столица России – Москва. Населяют Россию люди разных национальностей, но их объединяет одно дружба. Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).

- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?

- Правильно есть и у России флаг, герб, гимн.

(Просмотр презентации, беседа по содержанию.)

- Что же такое флаг и для чего он нужен? Об этом мы сегодня и поговорим.

- У флага есть своя история. Много веков тому назад наши далёкие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или

конский хвост и окрашивали яркой краской. Это называли стягом. Назначение его было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Счёт войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска называлась стягом.

Затем стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги.

Потом стяги стали делать из ткани. Постепенно размеры стягов увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово знамя. Знамена тогда имели различные цвета – зелёные, красные, жёлтые, белые.

- Как вы думаете, для чего раскрашивали флаги?

- Правильно, по цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может, возвращаются свои воины, а может и враги, которые хотят захватить город.

- Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, эти цвета использовались в древнем гербе московских князей: белый – святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба. Изображение всадника, копьём поражающего чёрного дракона, означает победу добра над злом. И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл.

Физкультминутка.

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх).

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки).

Степи широкие, (раскидываем руками).

Леса большие, (руки вверх).

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец).

- Ребята, может кто – то знает, что обозначают цвета на флаге?

Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Расположение полос на знамени символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Игра «Кто быстрее соберёт флаг?»

Задание: Собери из частей целое по образцу (со временем усложняя задачу уже без образца).

- Ребята, где вы могли видеть флаг?

- Флаги можно увидеть на здании администрации, на кораблях, на спортивных соревнованиях, на хвосте самолёта.

Итог.

- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

– Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и

могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим

друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем (торжественно) :

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

- Ребята, завтра мы сходим в музей, где сможем увидеть символику России.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дикие животные в лесу» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну камней» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 19:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный»» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КУЛИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД