Евгения Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Задачи:
Образовательная : продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты; закреплять правило порядка действий вырезаем - наклеиваем, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки вырезания по заранее нарисованному контуру, делать аппликацию на заранее подготовленный объект.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
Развивающая : развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы.
Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к истории страны; проявлять уважение друг к другу при работе в коллективе.
Приоритетная образовательная область : «познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество»
Используемый материал: магнитная доска; плакаты «Спасская башня Кремля»; презентация «Спасская башня Кремля»; нарисованная на ватмане башня с курантами для практического занятия; клей; красная и желтая бумага с заранее нарисованным контуром; ножницы; макет башни.
Предварительная работа: беседа об истории Москвы; просмотр презентации на компьютере «Красавица Москва». На их рабочие места заранее раскладывается материал для аппликации: ножницы, красная бумага с заранее нарисованным контуром, клей.
Ход организованной образовательной деятельности :
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, сейчас мы с вами поедем на экскурсию в столицу нашей Родины. Как называется наша столица? (Ответы детей) Москва. Правильно ребята, а как вы думаете, что такое экскурсия? (Ответы детей) Вы правы! Экскурсия – это коллективное путешествие по красивым, важным местам.
Обычно люди ездят на экскурсию на специальном экскурсионном автобусе, в котором есть посадочные места с номерами и экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я! А вы будете моими помощниками! Договорились? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, теперь вы можем занять посадочные места и отправиться на экскурсию.
(Дети занимают свои места.)
II. Актуализация знаний.
Воспитатель: Итак, я хочу вам показать одно из самых красивых мест Москвы – Московский Кремль, с которого началось строительство нашей прекрасной столицы. Но для того чтобы ваши глаза были готовы к просмотру экскурсии предлагаю сделать веселую гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Вот теперь вы готовы к экскурсии. Приступаем к просмотру.
(Показ слайда с панорамным изображением Кремля.)
Воспитатель: Что же такое Кремль? (Предположение детей). В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. А еще я вам говорила, что она не только самая главная, но и самая какая? Правильно! Красивая! Но, чем же она так хороша? Хочу, чтобы вы на нее посмотрели, и описали ее красоту! (Предполагаемые ответы детей.)
(На слайде рассматриваем Спасскую башню)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой Спасской башне.
Одна нога — короче,
одна нога — длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката…
А что это, ребята? (часы)
Воспитатель: В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты (воспитатель включает мелодию боя курантов). Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?
Дети: - В Новый год.
Воспитатель: Правильно ребята, а ещё эти часы показывают время, по которому живут все люди в нашей стране. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.
Воспитатель: А теперь, ребята, обратите ещё раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать нашу собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь, мне в этом поможете! (воспитатель достаёт заранее нарисованные на альбомном листе башни). Вот такие у нас будет башни, только посмотрите внимательно, чего на них не хватает ( дети отвечают: звезды и часов). Поможете мне их вырезать и наклеить? (Ответы детей). А сейчас немного отдохнем, и работу мы начнем.
Физминутка
Кто не слышал, как бьют куранты,
Эти часы на башне- гиганты!
И проснулись все кругом!
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)
(потянулись вправо, потянулись влево)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
Ребята вырезают из красной и желтой бумаги по заранее нарисованному контуру фигурки звезды и часов, после чего выполняют аппликацию на подготовленный рисунок Спасской башни. Вот какие достопримечательности Москвы теперь будет украшать ваши дома!
III. Рефлексия.
- Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали? (Спасская)
- В каком месте города Москвы находится Спасская башня? (Кремль)
- Как называются часы, которые украшают башню? (куранты)
Спасибо за занятие! Все были молодцы! Спасибо за помощь и внимание!