Елена Николаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
• закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник
• продолжать формировать представления о понятиях длинный, короткий
• закреплять понятия о счете в пределах 5
2. Развивающие :
• развивать логическое мышление, наблюдательность,
• формировать умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение
3. Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• воспитывать интерес к выполнению заданий
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные задания
Материалы и оборудование: проектор, карточки с изображением предметов разных геометрических фигур, количеством предметов, геометрические фигуры
Ход:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.
А теперь мы будем встречать еще одну гостью. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Правильно, это весна.
На календаре уже весна, а зима все не хочет отступать. Поможем весне поскорее вступить в свои права?
Ответы детей.
Появляется слайд с изображением Весны, она здоровается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы узнаем, что к нам пришла весна? (дети отвечают) Молодцы.
Весна у нас непростая. Она пришла к нам с математическими заданиями, выполнив которые, мы ускорим приход весны.
Воспитатель: Ребята, вот первое задание. Перед вами карточки с предметами. Вам нужно составить схему из геометрических фигур, которые спрятались в знакомых для вас предметах.
Дети садятся за стол, выполняют задание.
Воспитатель: Прочитайте ваши схемы. На карточках есть лишние фигуры, найдите их. Лиза, скажи, почему ты убрала этот предмет? (ответы детей «У меня три квадрата, а лишний - треугольник»). За каждый убранную фигуру, дети получают взамен такую же большую.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, что весной текут ручьи. Предлагаю вам выложить ручей из геометрических фигур, а выкладывать его нужно, соответственно указаниям. Сначала красный круг, потом зеленый квадрат и т. п. Мы получили сообщение от Весны (на слайде засветило солнце). Это основной признак весны.
Воспитатель: Вы знаете, что весной светит ярко солнышко, и поднимается оно выше и выше, поможем ему, построим лесенку. Вам нужно выложить лесенку от самой длинной до самой короткой палочки (работа с палочками Кюизенера)
Катя, сколько всего палочек? Антон, какая самая длинная? Соня, а самая короткая? Маша, какая палочка длиннее красной? Артем, какая палочка короче желтой?
Внимание, второе сообщение от Весны –расцветают первоцветы и распускаются почки на деревьях. Ребята, а вы знаете эти цветы? (подснежник, мать-и-мачеха).
Воспитатель: Следующее задание Весны. Обратите внимание на ваши браслеты, на них изображены животные с разным количеством предметов и посмотрите, у нас стоят таблички с обозначением количества – это остановки. Ваша задача посчитать предметы и определить, к какой табличке относится ваша карточка. А делать все мы будем под музыку. Когда будет звучать музыка, вы идете по кругу, а когда закончится - вам нужно встать к своей табличке. Ребята, будьте внимательны, остановки могут меняться местами. (Играют).
Мы справились и Весна подарила нам следующий признак – прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, цветочек в руки возьмите, его передавайте, что понравилось называйте. Дети рассказывают.
А мне понравилось, как вы сегодня справились с заданиями, проявили смекалку, были дружными и активными.
Воспитатель: Весне тоже понравилось, как вы выполнили задание, и она решила подарить вам бумажные кораблики. Давайте поблагодарим Весну и скажем ей до свидания!