Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о лягушке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
(познавательно – исследовательская деятельность)
с детьми среднего дошкольного возраста
«Что мы знаем о лягушке?»
Цель: познакомить с лягушкой как животным существом.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида (зеленая кожа, на голове большие глаза, четыре лапки) движений (не только прыгает, но и плавает) издаваемых звуков (квакает).
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Что мы знаем о лягушке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие : Развивать представления об условиях, необходимых для жизни лягушки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, бережное, положительное отношение к животным.
Словарная работа: большие, выпуклые глаза, водяная и земляная, зеленая кожа, брюшко.
Материалы: ноутбук, экран, презентация, голос лягушки в записи, красивая коробка, игрушка – лягушка, макет водоема и суши, шаблоны нарисованных лягушат на бумаге, клейстер, клеенки, клеевые кисти, подставки для кистей, песок зеленого цвета, салфетки, камешки, указка, запись музыки для продуктивной деятельности, маски лягушат и цапли.
Технологии: элементы здоровьесберегающей технологии Базарного В. Ф. ,
Л. Г. Петерсон - «Ситуация», ИКТ – информационно – коммуникационные технологии.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, нарядные. Я пришла к вам из другого детского сада и хочу с вами познакомиться. А вы хотите со мной познакомиться? Зовут меня - Елена Серафимовна.
Я думаю, что ваши умные головки,
Будут думать сегодня быстро, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Введение в игровую ситуацию: (Слышится громкое кваканье)
Ква! Ква! Ква!
Воспитатель: Ой, кто это у вас тут живет?
Дети: Наверное, лягушка! (2- 3 ответа детей)
Воспитатель: А вот и она.
1 слайд – на экране появляется изображение лягушки и она говорит человечьим голосом:
«Ква! Ква! Мои глаза навыкат, рот большой,
Попрыгунья и квакушка
Я, конечно же, лягушка! Ква! Ква!
Воспитатель: Лягушка, а зачем ты здесь появилась?
Ква! Я очень озабочена, что вы, люди, совсем ничего не знаете о моей лягушечьей жизни! И не знаете моих лягушечьих песенок!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о жизни лягушек?
Дети: Да. Хотим.
Актуализация знаний и фиксация затруднений:
Воспитатель: Дети, а как лягушка пела? Кто может повторить?
(повтори Маша, Петя, а теперь все вместе).
Ребята, посмотрите, как лягушке понравилось ваше лягушечье пение, что она нам даже какой - то сюрприз передала.
(Достаю красивую коробку.)
Воспитатель: откроем, ребята, коробку?
Дети: Да. Откроем.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Сказочная лягушка прислала к нам свою лягушку - подружку. Давайте ее рассмотрим, а для этого присядем на камушки.
Какого цвета кожа у лягушки? (зеленая кожа)
Открытие нового знания:
Воспитатель: А, где живет лягушка? (в воде, на земле)
Авы знаете, как называется лягушка, которая живет в воде?- (водяная).
2 слайд - изображение водяной лягушки
А на земле, какая живет лягушка? – (земляная).
3 слайд – изображение земляной лягушки
Какие части тела есть у лягушки? (голова, туловище, лапки)
Что у нее находится на голове? (глаза, рот)
Какие по размеру глаза? (большие глаза)
Воспитатель: А, еще о глазах можно сказать, что они выпуклые.
Давайте все вместе скажем – выпуклые глаза.
Что есть на туловище у лягушки? - (животик)
А, еще его называют - брюшко. Давайте вместе повторим - брюшко.
Какие лапки у лягушки и сколько их? - (лапки большие, их всего четыре)
Дети, а для чего лапки лягушке?
Дети: лапки нужны ей, чтобы прыгать, скакать, плавать.
Воспитатель: Ну, что, ребятки, давайте и мы с вами попрыгаем как лягушки, а для этого я вас превращу в веселых лягушат.
Крибле, крабле, бумс! (одеваю им маски лягушат)
Физкультминутка: «Лягушата».
Лягушата – попрыгушки,
Скачут в травке на опушке:
(Дети прыгают, уперев руки в колени.)
Прыг-скок! Ква-ква-ква!
Очень мокрая трава!
(Совершают ритмичные прыжки.)
Дайте нам скорей простынку
Вытереть брюшко и спинку.
(Встают, изображают, как вытирают брюшко и спинку)
(Усаживаю детей на камушки)
Мы попрыгали как настоящие лягушата и потратили много сил. А чтобы восстановить силы - лягушке нужно много (показываю на живот) есть.
А знаете ли вы, чем питаются лягушки? (Ответы детей)
Воспитатель: вы у меня настоящие всезнайки!
4й слайд – изображение, чем питается лягушка
Ест лягушка мух, улиток, червяков, мошек, и особенно любит комаров.
А вот когда лягушки сыты, они резвятся, играют и нас с вами приглашают.
Но прыгая и играя, они всегда думают об опасности.
Кого, по вашему мнению, боятся лягушки?
Дети: людей….
Воспитатель: Но больше всего они боятся? (цапли)
5 слайд - изображение цапли
Ну а теперь можно и поиграть в лягушек и цаплю.
Вы, мои лягушата, будете прыгать, скакать, квакать веселиться, но как только появлюсь я, цапля, вы быстро будете прятаться на свои камешки (проводится игра 2-3 раза).
Воспитатель: Какие вы были быстрые, ловкие, цапля не смогла вас поймать!
Нас, лягушат должно быть много, чтобы их никто не смог переловить.
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Для этого давайте подойдем к столам и сделаем для нашей лягушки друзей – лягушат.
Сейчас я вам покажу, как это можно сделать, но сначала нужно размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Две веселые лягушки
(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(Резко распрямляют пальцы, руки как бы подпрыгивают над столом)
Ловко прыгают подружки.
(Кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят.
(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)
Вы видите, у вас на рабочем месте лежат бумажные шаблоны лягушат. Вам нужно будет покрыть этот шаблон сначала при помощи кисти слоем клея. Клей нужно наносить равномерно по всей поверхности, от середины к краям, затем нужно будет набирать в щепотку цветной песок и посыпать им шаблон вашего лягушонка. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание, я провожу индивидуальную работу с теми, кто затрудняется)
Включаю запись песенки про лягушат
В какой цвет окрасились ваши лягушата? (В зеленый цвет)
Нашей гостье - лягушке очень понравились ее новые друзья, которых вы для нее сделали. Вы не только всезнайки, но еще и всеумейки. Она говорит вам – спасибо. Давайте посадим ваших лягушат на ладошки и понесем, чтобы выпустить в реку вместе с нашей гостьей - лягушкой.
Рефлексия:
Пока лягушата плавают, давайте присядем на камушки, на коленки, выпрямим спинки и поговорим.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
В кого я вас превращала?
Узнали вы, как поют лягушки?
Где они живут? Вам понравилось со мной играть?
Мне тоже, очень понравилось с вами играть.
6 слайд – изображение лягушки
(Голос лягушки) Ква! Ква!
Мне тоже понравилось у вас в гостях. Вот теперь я за вас, ребята, спокойна, вы много узнали о моей лягушечьей жизни и научились петь мои песенки. Ква! До свидания!
Воспитатель: ребята, когда вы сегодня придете домой, то расскажите своим родным о нашем сегодняшнем занятии, а еще я вам дарю листочки со схемой складывания лягушки из бумаги способом оригами, и вы можете сложить себе лягушат и поиграть с ними.
Авторская разработка.