Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе «В поисках диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать устойчивые практические умения и навыки безопасного поведения воспитанников на проезжей части.
Задачи:
1. Повторить сведения об общественном транспорте.
2. Систематизировать знания о дорожных знаках: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».
3. Вспомнить термин «регулируемый пешеходный переход» и правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе „В поисках диких животных“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Расширить сведения о правилах поведения в общественном транспорте.
5. Закрепить умение правильно переходить проезжую часть.
6. Воспитывать любовь к животным.
7. Закрепить способность отгадывать загадки, развивать логическое мышление и творческую активность.
Перечень используемого оборудования и материалов: следы диких животных из картона, письмо от директора цирка, дорожные знаки («Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая, «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход» - 2, билеты на автобус, загадка об остановке, табличка «Парк Гагарина», импровизированный салон автобуса из стульев, 2 автоматических пешеходных светофоров.
Ход ООД:
Дети входят в группу и видят на полу следы диких животных.
- Ребята, посмотрите, следы каких животных вы видите? К какому виду относятся эти животные?
Примерные ответы детей: Мы видим следы тигра, медведя, слона, лисы. Они относятся к диким животным.
Воспитатель замечает письмо на столе.
- Кто-то прислал нам письмо. Нужно скорее его прочитать!
Воспитатель читает текст письма:
Здравствуйте, ребята подготовительной группы!
Меня зовут Болотов Виталий Федорович. Я директор новокузнецкого государственного цирка. Сегодня сторож забыл закрыть цирковые ворота, и все наши звери сбежали. Я знаю, что дикие звери любят гулять там, где много деревьев и зелени. Предположу, что они убежали в парк Гагарина. Просим вас, ребята, съездить в парк и отыскать наших зверей!
Надеюсь на вашу благосклонность!
Директор цирка В. Ф. Болотов
Воспитатель: Поможем Анатолию Владимировичу отыскать зверей?
Примерные ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда выполним разминку перед нашим увлекательным путешествием.
Выполняется разминка «Отправляемся в дорогу»
Отправляемся в дорогу, зверям диким на подмогу!
Выше ноги подними и три раза ты шагни. (Шагаем с высоким подниманием колен)
Пешеходы мы сейчас, транспорт назовем тотчас:
Едет домик на колесах, ну конечно, он – автобус! (Крутим руль)
Мчится быстро, как всегда, усами держится за провода,
По городу передвигается, троллейбусом он называется! (Понимаем руки и бежим легким бегом друг за другом)
По стальным дорожкам стук, звон, и кутерьма –
Это едет за окошком к нам трамвай, кричим: «Ура»! (Хлопаем в ладоши, кричим «ура»)
Воспитатель: Отлично справились с разминкой!
Мы сейчас идем с вами по тротуару, значит кто мы?
Примерные ответы детей: Пешеходы!
Воспитатель: А если мы поедем на транспортном средстве, то мы?
Примерные ответы детей: Пассажиры!
Воспитатель: Предлагаю стать пассажирами и поехать в парк Гагарина. На каком транспортном средстве мы можем туда доехать?
Примерные ответы детей: На автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: Проходите за мной в автобус. Но только сначала вам необходимо получить билеты. Для этого отгадайте загадку:
Утром, вечером и днем
Мы на ней чего-то ждем.
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Примерные ответы детей: Остановка общественного транспорта.
Воспитатель: Верно! А что же такое остановка?
Примерные ответы детей: Это специально отведенное место, где люди могут подождать, пока приедет нужный общественный транспорт.
Воспитатель: Как мы можем узнать, что перед нами остановка?
Ответы детей: Мы можем узнать, что перед нами остановка по дорожным знакам «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси»
Воспитатель: Ребята, вспомним, какой формы данные знаки? Найдите их на доске и расскажите, какого они цвета? Что изображено на них?
Примерные ответы детей: Эти знаки – прямоугольной формы, двусторонние, синего цвета с изображением соответствующего транспорта. На дорожном знаке «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» изображен автобус. На знаке «Место остановки трамвая» нарисован трамвай, а на дорожном знаке «Место стоянки легковых такси» - легковой автомобиль.
Правильно, ребята. Возьмите свои билеты и проходите на автобусную остановку. Ее вы можете найти по дорожному знаку «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
Дети находят автобусную остановку и садятся в импровизированный «автобус».
Воспитатель: Наш автобус отправился в путь, а для того, чтобы наша поездка была приятной, вспомним правила поведения в общественном транспорте!
Примерные ответы детей:
1. Ожидать транспорт нужно только на остановках, не выходя за бордюр.
2. Садиться и высаживать стоит только после полной остановки транспортного средства.
3. Перед входом нужно пропустить всех выходящих пассажиров, входить и выходить, не создавая заторов.
4. Нельзя высовываться из окон.
5. Нельзя отвлекать водителя.
6. Обязательно держаться за поручни.
Воспитатель: Отлично! Вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте!
Вот мы и приехали. Выходим из автобуса правильно, не толкаемся. Сразу проходим вперед, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. А теперь пождём, когда отъедет автобус и по пешеходному переходу направимся в парк Гагарина.
Расстилается макет пешеходного перехода, расставляются автоматические светофоры и знаки пешеходного перехода.
Воспитатель: Вспомним, что такое регулируемый пешеходный переход? Расскажите о правилах перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора.
Примерные ответы детей: Регулируемый пешеходный переход – это пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть регулируется регулировщиком или светофором.
Правила перехода проезжей части при наличии пешеходного светофора:
1. Должен включиться разрешающий сигнал светофора – зеленый сигнал в виде силуэта человека.
2. Переходить проезжую часть нужно сразу, как только загорелся зеленый сигнал на пешеходном светофоре, иначе не успеем перейти.
3. Мы должны убедиться в безопасности движения, то есть нужно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет для нас безопасен.
4. Нельзя задерживаться или останавливаться на проезжей части.
5. Родитель должен держать нас за запястье.
После этого дети переходят проезжую часть. Видят надпись: «Парк Гагарина». В парке находят диких зверей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли зверей и помогли директору цирка. Пора возвращаться в детский сад! Перейдем обратно проезжую часть. Сядем в автобус, соблюдая правила, не толкаясь и никого не обгоняя. Занимаем свои места. Двери закрываются!
Остановка Детский сад! Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса!
Поведение итогов ООД, рефлексия:
- Что нового вы узнали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось? Что вызвало затруднение? Предлагаю вам дома рассказать родителям о том, что вы узнали на сегодняшнем занятии и нарисовать с ними рисунки на тему безопасного перехода проезжей части!
Список используемых источников:
1. Кузнецова Н. М. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних. Изд. - Альфа Принт. 2018
2. Петрова К. В. Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. 3-7 лет. ФГОС. Изд. -Детство-Пресс, 2020