Получи документы

«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Анастасия Павлова
«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г. Лениногорск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

подготовительная к школе группе

Разработал и провел:

Воспитатель

МБДОУ №12 г. Лениногорск

Павлова Анастасия

2020 учебный год

Конспект ООД по образовательной области : «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «„Обработка звуков“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Тема: Обработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа.

Интеграции образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие

Цель: развивать у детей связную речь и звуковую культуру речи

Программные задачи:

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Развивающая :

-обращать внимание детей на правильное звукопроизношение;

-развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

Образовательная :

-учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции;

-формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные;

-учить самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания.

Способы организации детей : полукругом

Оборудование: технологическая карта, машина, мишка, кот, петух; парные предметные картинки: санки, зонт, сапоги, звонок, собака, зайцы; мышь, журавль, шишка, ежевика, шампунь, лужа; ваза, флаг, валенки, фартук, вагон, фонарь; курица, гусь, кот, галка, книга, голубь; трава, дрова, топор, дом, тыква, дыня; бант, платье, банка, папка, ботинки, пуговица.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глухой, звонкий, гласные, согласные, парные, непарные

Активизация словаря: земляника, брусника, ежевика, голубика, уж, гадюка, медянка, машина, мишка, кот, петух, санки, зонт, сапоги, звонок, собака, зайцы; мышь, журавль, шишка, ежевика, шампунь, лужа; ваза, флаг, валенки, фартук.

Ход ООД:

№ п/п Этап, его продолжительность* Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы Результаты

1. Вводно-организационный

(1 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности, полная психологическая готовность детей к занятию. Здравствуйте ребята, сегодня у нас буде интересное занятие.

-Давайте займём свои места, устроимся поудобнее. осознают увиденное, Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты Психологическая готовность

2. Мотивационно-побудительный

(3 мин.) Формирование представлений а предстоящей деятельности её задачах. Воспитатель предлагает вспомнить, как свистит воздух, когда накачивают велосипедную шину, как шелестят листья на деревьях: протяжно произносит звуки [с] и [ш]. Просит детей повторить эти звуки (групповые и индивидуальные ответы). Затем попеременно произносит то звук [с], то звук [ш], прикрывая нижнюю часть лица листом бумаги.

Воспитатель: Когда я произнесу звук [с], поднимите руку, когда звук [ш], хлопайте в ладоши.

Затем педагог произносит различные звукоподражания и по очереди спрашивает детей, например: Шшш. Вова, что это? (Шелестят листья на деревьях.) Отвечают на вопросы Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» Внутренняя мотивация на деятельность

3. Артикуляционная разминка (3 мин.) Подготовить артикуляционный аппарат детей к деятельности Ребята, сейчас мы с вами выполним артикуляционную разминку.

-Повторяйте за мной (педагог и объясняет и показывает детям упражнения).

Для губ:

«Исхудавшие пингвины»- втянуть щёки

«Морж широко открывает рот и ловит планктон»- окошечко

«Полярная сова и пингвин снесли яйца»- губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой

«Тюлень цедит воду сквозь зубы»- улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с-с

Для языка:

«Морж на лежбище»- положить широкий язык на нижнюю губу

«Дельфин-нарвал»- острый язык, иголочкой

«Дельфин-нарвал на охоте»- острым языком двигать влево- вправо

«Тюлень ловит рыбу»- язык чашечкой

«Морской слон рычит»- язык за верхними зубами р-р-р-р-р Повторяют за воспитателем Игровые приемы, упражнения на артикуляцию Артикуляционный аппарат детей подготовлен к дальнейшей деятельности

4. Организованная деятельность

(объяснение нового или расширение имеющихся знаний) (10 мин.) формировать у детей умение различать на слух и при произнесении звонкие и глухие согласные Воспитатель показывает две картинки: санки и зонт. Дети называют предметы. Потом определяют, какой звук первый в слове санки и какой — в слове зонт. Воспитатель предлагает послушать, как звучат звуки з, с. Указывает, что звук с произносится глухо, а звук з — звонко (с участием голоса).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть свои картинки. Те, у кого есть картинки с предметами на звук с, должны поднять руку. Воспитатель спрашивает, как произносится этот звук — с голосом или без голоса. Аналогичное задание дается и в отношении слов, которые начинаются со звука з.

Такая же работа проводится по звукам ш и ж (воспитатель показывает картинки с изображениями шубы и жабы, предлагает детям назвать начальные звуки и определить, какой из них произносится звонко, а какой — глухо, и т. д.).

Далее воспитатель предлагает детям сказать, названия каких предметов начинаются с глухого согласного и каких — со звонкого. Допущенные ошибки исправляются путем выделения первого звука из слова и проверки его на наличие звонкости (тыльная сторона руки прикладывается к горлу). Выполнят задание Активизация самостоятельного мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал) Развитие умения различать на слух звонкие и согласные звуки

5. Динамическая пауза

(4 мин.) Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Воспитатель приглашает детей на ковёр.

-Ребята есть такое выражение:

«Сделал дело - гуляй смело».

-Как вы это понимаете?

Затем воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) Выполняют упражнения Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта

6. Организованная деятельность (практическая работа) (10 мин.) учить детей использовать в рассказе заданные речевые конструкции;

учить самостоятельно подбирать слова с заданными звуками и с разной длительностью звучания -Ребята, послушайте игру-сказку «Друзья». Мы будем «угадывать» слова.

Повез однажды шофер Еж Ежович трех друзей — Кота, Петуха и Медвежонка — в город за игрушками. Друзей звали так: у кота в имени был звук и. Кто догадался, как его звали? (Тишка, Мурзик.) А в имени Медвежонка был звук л. Как звали Медвежонка? (Михаиле, Малыш, Косолапый.) А Петуха звали так, что в его имени слышался звук т. Звук т какой, глухой или звонкий?. Какое имя подобрать Петуху? (Петрушка, Петушистый, Голосистый.)

— Едут-едут Тишка, Михаиле, Голосистый по лесным полянкам и песни распевают. А вокруг ягод видимо-невидимо. А названия ягод были длинные. Что это были за ягоды? (Земляника, брусника, ежевика, голубика.)

— На одной из полянок друзья встретили двух змеек. В названии одной было мало звуков и только одна часть (уж, а в названии второй змейки было три части, три слога (гадюка, медянка).

— Въехали зверята в город. Название этого города состояло из трех частей (Коломна, Калуга.). (Если дети называют город, в названии которого два слога, воспитатель предлагает определить, сколько частей в этом слове.) Друзья зашли в магазин игрушек. Кот Тишка купил две игрушки, в названиях которых был звук д. Что же купил Кот? (Удочку, пирамидку, домик, лодочку.) Михайло выбрал для своих братьев-медведей сразу три игрушки, в названиях которых слышался звук м. Какие игрушки выбрал Михайло? (Машину, матрешку.) Голосистый купил игрушку, в названии которой слышались звуки б и р. Что же ему досталось? (Бара-[ бан, рыба, Буратино.) И про Ежа Ежовича не забыли: подобрали для его маленьких ежат веселые игрушки. А их названия были короткими. Что же взяли для ежат? (Мяч, шар.) И поспешили скорее все домой, чтобы затеять веселые игры.

Вот ведь какие истории случаются в жизни маленьких зверят!

Воспитатель вызывает группу детей из четырех человек и предлагает им сообща составить рассказ «Друзья». Предупреждает, что сначала им надо договориться, кто о чем будет рассказывать, кто начнет, кто продолжит и кто закончит рассказ. Вставляют пропущенные слова Выполнение практических работ

Развитие умения использовать в рассказе заданные речевые конструкции

7. Заключительный этап (открытый выход из деятельности)

(4 мин.) Подведение итогов ООД, обобщение полученного опыта ребёнком. Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали?

-Какие знания умения вам в этом помогли?

-Что было самым трудным?

-Что было самым лёгким?

-Что самым интересным?

После ответов детей воспитатель говорит, что есть такая русская поговорка: «Уменье везде найдёт примененье».

-Как вы ее понимаете?

-Кто из вас хочет много знать и уметь? Молодцы! Отвечают на вопросы Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обработка звуков». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Павлова (УИ 2247556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД