Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

Зита Унатлокова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

тема:

«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

Воспитатель: Унатлокова Зита Мухамедовна

2023г.

Цель НОД:

• Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела.

• Совершенствовать координацию движений рук.

• Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Активизировать словарь: ладонь, кулак.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Значение пальчиковых игр в развитии речи детей“» размещена в разделах

-учить четко произносить слова и различать на слух близкие по звучанию прилагательные;

Воспитательная:

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

Развивающая :

-развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.

Материал:

Корзина, лист бумаги, карандаши, мяч, коробка с набором фруктов на каждый стол. «Солнце» - рисунок воспитателя.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.

Скажите, зачем человеку нужны руки?

Ответить на этот вопрос нам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.

Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две)

Как называется эта рука? (Показывает правую руку)

Как называется эта рука? (Показывает левую руку)

Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.

Проводится игра «Повтори за мной».

Дети выполняют движения в соответствии со словами по показу воспитателя.

Утром я проснусь,

Сладко подтянусь.

(Поднимает руки вверх, потягиваются.)

Умываться не забуду

(Поглаживание ладонями лицо.)

И одеваться буду.

(Имитирует процесс одевания)

Прихожу я в детский сад.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Я зарядку делать рад.

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем

(Держат воображаемую ложку, подносят ее к о рту.)

И скажу «Спасибо» всем.

(Кивают всем)

Так рисую.

(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)

Так играю.

(Изображают, как качают куклу)

Днем немного отдохну.

(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)

Мама придет, я ее обниму

(Обнимают себя)

Воспитатель: Многое умеют ваши ручки. (Высыпает из корзины мячи). Давайте спрячем наши руки и попробуем собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание). Не получается! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Теперь попробуйте поднять мячи двумя руками и опустите его в корзину.

Дети выполняют задание, затем садятся за столы.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.

Проводится игра «Ладонь - кулак».

Кулачки – ладошки, кулачки ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем.

(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)

А теперь сделай так:

Одна ладонь, один кулак.

(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).

Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?

(Выкладывает на каждый стол коробку с фруктами.)

Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать фрукты в коробку.

(Дети пытаются выполнить задание).

Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик спать не хочет.

Этот пальчик всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать,

Веселиться и играть!

Вот какие пальцы, какие они ловкие! С их помощью мы, конечно же, соберем фрукты в коробку.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Все умеют ваши руки, полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.

Проводится игра «Ласковые слова».

Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, ласковые, нежные, белые).

Воспитатель: Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить.

(Проводится самомассаж)

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням).

Быстро бежали

Друг друга догоняли.

(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)

Как догнали, крепко обнимали

(Соединяют пальцы в замок)

Так, что мы их с трудом разняли.

(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)

Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.

Что мы должны сделать, если:

-на улице холодная ветреная погода. (Надеваем перчатки или руковицы.)

-руки испачкались (Помыть их с мылом и вытереть полотенцем.

-Руки устали (Сделать массаж, погладить их.)

Почему нельзя прикасаться руками к горячим предметам? (Если прикоснуться к горячим предметам, можно получить ожог.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем «портреты» наших рук. Прижимайте одну ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите его. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку.

Рефлексия. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание).

Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Повторите за мной:«Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение театра в развитии речи детейЗначение театра в развитии речи детей Значение театра в развитии речи детей Аннотация: Данная статья раскрывает значение театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»
Опубликовано: 16 января 2024 в 17:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Зита Унатлокова (УИ 420025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД