Зита Унатлокова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
тема:
«Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»
Воспитатель: Унатлокова Зита Мухамедовна
2023г.
Цель НОД:
• Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела.
• Совершенствовать координацию движений рук.
• Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
• Активизировать словарь: ладонь, кулак.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Значение пальчиковых игр в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-учить четко произносить слова и различать на слух близкие по звучанию прилагательные;
Воспитательная:
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Развивающая :
-развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры.
Материал:
Корзина, лист бумаги, карандаши, мяч, коробка с набором фруктов на каждый стол. «Солнце» - рисунок воспитателя.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, пожелание здоровья.
Скажите, зачем человеку нужны руки?
Ответить на этот вопрос нам поможет «волшебный микрофон». У кого он в руках, тот и будет говорить.
Дети отвечают поочередно, передавая микрофон по кругу.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (две)
Как называется эта рука? (Показывает правую руку)
Как называется эта рука? (Показывает левую руку)
Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Проводится игра «Повтори за мной».
Дети выполняют движения в соответствии со словами по показу воспитателя.
Утром я проснусь,
Сладко подтянусь.
(Поднимает руки вверх, потягиваются.)
Умываться не забуду
(Поглаживание ладонями лицо.)
И одеваться буду.
(Имитирует процесс одевания)
Прихожу я в детский сад.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Я зарядку делать рад.
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем
(Держат воображаемую ложку, подносят ее к о рту.)
И скажу «Спасибо» всем.
(Кивают всем)
Так рисую.
(Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.)
Так играю.
(Изображают, как качают куклу)
Днем немного отдохну.
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.)
Мама придет, я ее обниму
(Обнимают себя)
Воспитатель: Многое умеют ваши ручки. (Высыпает из корзины мячи). Давайте спрячем наши руки и попробуем собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание). Не получается! Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно? Теперь попробуйте поднять мячи двумя руками и опустите его в корзину.
Дети выполняют задание, затем садятся за столы.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем.
Проводится игра «Ладонь - кулак».
Кулачки – ладошки, кулачки ладошки. Сначала сжимаем, потом разжимаем.
(Дети кладут руки на стол ладонями вниз. Сжимают и разжимают кулаки.)
А теперь сделай так:
Одна ладонь, один кулак.
(Правую ладонь прижимают к поверхности стола, левую сжимают в кулак, затем меняют положение рук).
Воспитатель: Какие крепкие у вас кулачки! А ловкие ли они?
(Выкладывает на каждый стол коробку с фруктами.)
Не разжимая пальцев, кулаками попробуйте собрать фрукты в коробку.
(Дети пытаются выполнить задание).
Не получается! Где же ваши ловкие пальчики?
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик спать не хочет.
Этот пальчик всех щекочет.
Хватит спать! Пора вставать,
Веселиться и играть!
Вот какие пальцы, какие они ловкие! С их помощью мы, конечно же, соберем фрукты в коробку.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Все умеют ваши руки, полюбуйтесь ими. Вам они нравятся? Тогда расскажите, как вы их любите.
Проводится игра «Ласковые слова».
Ребенок, до которого дотрагивается воспитатель, поглаживает свои руки и произносит ласковые слова. (Мои руки добрые, теплые, мягкие, ласковые, нежные, белые).
Воспитатель: Руки могут и поиграть и приласкать, и успокоить и вылечить.
(Проводится самомассаж)
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Дети перебирают кончиками пальцев по ладоням).
Быстро бежали
Друг друга догоняли.
(Соединяют ладони вместе, постукивают кончиками пальцев один о другой.)
Как догнали, крепко обнимали
(Соединяют пальцы в замок)
Так, что мы их с трудом разняли.
(С усилием пытаются разжать руки, затем растирают ладони.)
Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
-на улице холодная ветреная погода. (Надеваем перчатки или руковицы.)
-руки испачкались (Помыть их с мылом и вытереть полотенцем.
-Руки устали (Сделать массаж, погладить их.)
Почему нельзя прикасаться руками к горячим предметам? (Если прикоснуться к горячим предметам, можно получить ожог.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем «портреты» наших рук. Прижимайте одну ладонь к листу бумаги, а другой рукой обведите его. Украсьте свои ладони, нарисуйте им глаза, улыбку.
Рефлексия. Пусть они будут добрыми и веселыми. (Дети выполняют задание).
Пусть согреются ладони в лучах яркого солнца. (Размещает рисунки вокруг изображения солнца.) Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Повторите за мной:«Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.