МААМ-картинки

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрешка»

Аксёнова Наталья Александровна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста

на тему «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;

Задачи:

Обучающие задачи: Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.

Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей, музыкальное сопровождение:

Предварительная работа: Игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки

Ход мероприятия

Этапы, задачи Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Вводная часть. Организационный этап.

Введение в ситуацию.

Задачи:

мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

Сюрпризный игровой момент

Цель: вызвать интерес к занятию, поднять эмоциональный настрой детей.

Дети под мелодию русской народной песни “Я на горку шла” входят в группу (группа украшена в соответствии с русскими традициями.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришла очень интересная и необычная гостья. Отгадайте, кто же она?

Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки,

Называются…

Дети: Матрешки Дети слушают музыку и педагога, здороваются с гостями.

Дети отгадывают загадку,

Основная часть.

Дидактическая игра «Собери Матрешку»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, формировать умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Физкультминутка «Мы – матрешки»

Цель: обеспечение кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.

Игра «Букет для Матрешки»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

«Пляска с платочками»

Цель: приобщать детей к русскому танцевальному искусству.

Воспитатель : «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове?

Воспитатель : Что одето у Матрёши на туловище?

.

Воспитатель : А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

Воспитатель : Что нарисовано на фартуке?

Воспитатель : Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель : Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Воспитатель имитирует голос матрешки.

«Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель : Ребята, поможем матрешке?

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходим, бродим по дорожке

Если дальше мы пойдем, то, задание найдем.

Воспитатель : Задание №1. Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Воспитатель : Ребята, кто появился у вас на картинке?

Воспитатель : Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.

Мы – матрешки, (показывают двумя руками на себя)

Мы – матрешки

Все мы крошки (присели, покачивают головой влево, вправо)

Все мы крошки

Поплясать хотим немножко (руки на поясе, делают «пружинку»)

Погуляем по дорожке (ходьба на месте)

Ах, устали наши ножки (присели на корточки)

Всем поклонятся матрешки (поклон)

Воспитатель : Ну что ж, а мы продолжим выполнять задания. Задание №2 «Букет для Матрешки».

Воспитатель : По дорожке мы шагали, на полянке цветы матрешке собирали.

Воспитатель : Очень понравились матрёшке красивые цветы и от радости она заплясала.

Задание №3.

- Дружно в хоровод вставайте, веселую пляску начинайте.

Воспитатель : Молодцы, как вы все красиво танцуете. Дети здороваются с Матрешкой.

-Платочек.

- Сарафан.

- Фартук.

- Цветы.

- Да, поможем.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на столе находят конверт с первым заданием

Дети собирают разрезную картинку.

-Матрешка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети собирают цветы на полянке.

Дети танцую вместе с воспитателем.

Заключительная часть

Подведение итога (рефлексия) Воспитатель : Ребята! Вы выполнили все задания. Матрешка наша улыбается, весело ей с вами. С вашей помощью она нашла своих сестренок. Матрёшки говорят вам спасибо, и хотят угостить вас ароматным бубликами.

А теперь пришёл час расставания, Матрешки, до свидания!

Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

А что мы для матрешки?

Ребята вам понравилось играть и танцевать с матрешками? Дети прощаются с матрешками.

Дети отвечают на вопросы педагога

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет Игры для детей 5 - 7 лет. 1. Игра «Узнай Российский флаг (герб) Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 08:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Аксёнова Наталья Александровна (УИ 3144679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД