Аксёнова Наталья Александровна
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста
на тему «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;
Задачи:
Обучающие задачи: Учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста „В гости к нам пришла Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой.
Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.
Наглядный: Показ игрушек.
Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,
физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность
детей, музыкальное сопровождение:
Предварительная работа: Игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки
Ход мероприятия
Этапы, задачи Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Вводная часть. Организационный этап.
Введение в ситуацию.
Задачи:
мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.
Сюрпризный игровой момент
Цель: вызвать интерес к занятию, поднять эмоциональный настрой детей.
Дети под мелодию русской народной песни “Я на горку шла” входят в группу (группа украшена в соответствии с русскими традициями.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришла очень интересная и необычная гостья. Отгадайте, кто же она?
Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки,
Называются…
Дети: Матрешки Дети слушают музыку и педагога, здороваются с гостями.
Дети отгадывают загадку,
Основная часть.
Дидактическая игра «Собери Матрешку»
Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, формировать умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Физкультминутка «Мы – матрешки»
Цель: обеспечение кратковременного отдыха и стабилизации работоспособности воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия.
Игра «Букет для Матрешки»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).
«Пляска с платочками»
Цель: приобщать детей к русскому танцевальному искусству.
Воспитатель : «Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрёша.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на Матрёшу. Что одето у неё на голове?
Воспитатель : Что одето у Матрёши на туловище?
.
Воспитатель : А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?
Воспитатель : Что нарисовано на фартуке?
Воспитатель : Посмотрите, какая наша Матрёша красавица. На лице у неё глазки (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель : Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Воспитатель имитирует голос матрешки.
«Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».
Воспитатель : Ребята, поможем матрешке?
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходим, бродим по дорожке
Если дальше мы пойдем, то, задание найдем.
Воспитатель : Задание №1. Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
Воспитатель : Ребята, кто появился у вас на картинке?
Воспитатель : Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.
Мы – матрешки, (показывают двумя руками на себя)
Мы – матрешки
Все мы крошки (присели, покачивают головой влево, вправо)
Все мы крошки
Поплясать хотим немножко (руки на поясе, делают «пружинку»)
Погуляем по дорожке (ходьба на месте)
Ах, устали наши ножки (присели на корточки)
Всем поклонятся матрешки (поклон)
Воспитатель : Ну что ж, а мы продолжим выполнять задания. Задание №2 «Букет для Матрешки».
Воспитатель : По дорожке мы шагали, на полянке цветы матрешке собирали.
Воспитатель : Очень понравились матрёшке красивые цветы и от радости она заплясала.
Задание №3.
- Дружно в хоровод вставайте, веселую пляску начинайте.
Воспитатель : Молодцы, как вы все красиво танцуете. Дети здороваются с Матрешкой.
-Платочек.
- Сарафан.
- Фартук.
- Цветы.
- Да, поможем.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на столе находят конверт с первым заданием
Дети собирают разрезную картинку.
-Матрешка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети собирают цветы на полянке.
Дети танцую вместе с воспитателем.
Заключительная часть
Подведение итога (рефлексия) Воспитатель : Ребята! Вы выполнили все задания. Матрешка наша улыбается, весело ей с вами. С вашей помощью она нашла своих сестренок. Матрёшки говорят вам спасибо, и хотят угостить вас ароматным бубликами.
А теперь пришёл час расставания, Матрешки, до свидания!
Воспитатель : Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
А что мы для матрешки?
Ребята вам понравилось играть и танцевать с матрешками? Дети прощаются с матрешками.
Дети отвечают на вопросы педагога