МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Цветы для Феи» в технике  «граттаж» для детей старшей разновозрастной группы

Анна Ноздрина
Конспект ООД по рисованию «Цветы для Феи» в технике  «граттаж» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования - граттаж для детей старшей разновозрастной группы «Цветы для Феи»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - граттаж.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Цветы для Феи“ в технике  „граттаж“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ, музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, зубочистки, салфетки, трафарет вазы).

Ход занятия

1. Организационный момент

В группу входит расстроенный воспитатель

- Ой, беда! Беда! Скорее все сюда! Ребята, я только что получила вот это. Как вы думаете, что это? (Конверт, письмо)

- А что пишут в письмах, и кто нам их приносит? (В письмах пишут какое-то послание, поздравление, сообщают какую-либо новость. Письма приносит почтальон)

- А вам интересно от кого послание и что же случилось? (Да)

- Давайте прочтем письмо

«Здравствуйте дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. Но Снежная Королева превратила все мои цветы в льдинки и снежинки. И теперь в моем саду холодно. Только на вас вся надежда! Нарисуйте, пожалуйста, цветы, а я оживлю их и украшу ими свой дворец. И тогда все цветы вокруг оживут! Заранее благодарю вас, мои добрые друзья! Ваша Фея».

2. Основная часть.

- Ребята, поможем Фее? Нарисуем ей цветы? (Да).

-Но, прежде, чем начать рисовать, предлагаю вам отправиться на волшебную полянку. (Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза)

- Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Раз, два, три превращаю вас в цветы

(Воспитатель одевает маски цветов на головы детей)

- Откройте глаза! Ой, какие вы красивые! Посмотрите друг на друга и скажите, в какие цветы вы превратились? (Колокольчик, роза, ромашка.)

- Ребята, а какие это цветы? (Садовые, полевые)

- Молодцы, ребята! А как называются цветы, которые растут в лесах? (Лесные)

- Чем садовые цветы отличаются от полевых? (Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе)

- А чем лесные цветы отличаются от полевых? (Они растут в лесах, любят тень)

- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

- Я знаю, вы очень любите загадки! Я вам приготовила несколько загадок про цветы. Сейчас мы проверим, как вы знаете названия цветов, какие они, где произрастают.

• В поле ржи у речки быстрой

Разбросало небо искры.

Это в поле у реки голубеют…

(Васильки. Полевые цветы)

• От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине…

(Подснежник. Лесной цветок)

• Этот цветок таков :

Со множеством лепестков

Шапка, как шар пушистый,

Этот цветок душистый,

По цвету бывает разным —

Розовым, белым, красным.

(Пион. Садовый цветок)

• Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

(Одуванчики. Полевые цветы)

• Ноготок короток,

А сквозь землю прошёл —

Шапку золота нашёл.

(Календула. Садовый цветок)

- Посмотрите, пока мы отгадывали загадки, у нас появилась волшебная коробка. Интересно от кого же она? (Это от Феи!)

- Давайте посмотрим, что там. (В коробке лежат листы картона, покрытые воском и черной гуашью, зубочистки, трафареты вазы)

- Рассаживайтесь на места и приступим к работе.

3. Алгоритм выполнения работы:

- Сегодня мы будем учиться рисовать новым способом, который называется граттаж. Слово «граттаж» в переводе с французского языка означает, скрести, царапать.

Вот мы и будем сегодня скрести и царапать.

- Взгляните, зубочистку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный цвет исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Ребята, а зубочистка какая? (Острая). Какие правила, мы знаем при использовании острых предметов? (Нельзя махать, тыкать ею, брать в рот. Пользуемся осторожно, т. к. можно пораниться)

- Очень хорошо. Цветы мы будем рисовать в вазе, у вас есть трафарет вазы. Но если желаете, можно рисовать просто букет, цветы на поляне, в саду. Фее понравятся все варианты.

- Прежде чем приступить к работе на листах, давайте вспомним, как мы рисуем цветы на доске. (Дети рисуют на доске 2-3 ребенка)

- Молодцы!

- Ну что, за дело? (Да). Добрая Фея ждёт нашей помощи!

- А чтобы у нас все получилось лучшим образом, давайте разомнем наши пальчики

Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки. (Сомкнуть пальцы вместе (бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Говорит цветку цветок : (Дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (Вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе» (Садятся на места)

- А сейчас, я думаю, нам пора отправляться назад в детский сад. Давайте вернемся на нашу волшебную полянку, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем

Раз, два, три будьте снова вы детьми

- Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые цветы! Я думаю, фея будет очень рада, когда увидит такие прекрасные цветы! Давайте сложим наши рисунки в волшебную коробку, закроем ее. (Воспитатель трясет коробку)

- Ой, что это. (Открываем коробку и достаем от туда медали для детей)

(Дети высказывают свои предположения, откуда взялись медали.)

- Да, ребята Феи очень понравились наши цветы, и она решила нас отблагодарить. (Вручение медалей)

- Вам понравилось помогать доброй фее? А что больше всего запомнилось. А что больше понравилось? С каким новым способом рисования познакомились сегодня? Как его еще можно назвать?

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Выставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группыВыставка рисунков в технике граттаж, выполненных детьми подготовительной группы 10 июля. Выставка картин в технике граттаж на МААМ. «Раз в жизни мы бываем творцами в области искусства, именно в детстве…» П. Блонский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Цветы для Феи» в технике  «граттаж» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 23 марта 2021 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Цветы для Феи» в технике  «граттаж» для детей старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ноздрина (УИ 1857359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД