Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке «Тайна музыкальной шкатулки»

Елена Бачурина
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке «Тайна музыкальной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке

Тема «Тайна музыкальной шкатулки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: закрепление представлений у детей 6-7 лет об основных свойствах музыкального звука

• Закрепить знания детей о таких свойствах музыкального звука, как высота, длительность, динамика, тембр.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыке „Тайна музыкальной шкатулки“» размещена в разделах

• Побуждать детей к самостоятельным суждениям и умозаключениям, на основе рассмотренного материала.

• Содействовать возникновению инициативы во время обсуждения плана действий на каждом этапе ОС;

• Обогатить слуховой опыт детей через восприятие фрагментов музыкальных произведений в исполнении разных инструментов.

• Закреплять навыки коллективной работы через обсуждение групповых заданий;

• Воспитывать бережное отношение к атрибутам, музыкальным инструментам

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Словесный (активизация словаря при назывании свойств музыкального звука).

Наглядный (иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, пособия для изменения высоты звука).

Практически-игровой (при исполнении на инструментах громкого и тихого звучания, при использовании пособий для восприятия долгих и коротких звуков).

Необходимое оборудование:

Ноутбук, проектор, музыкальная шкатулка, 4 замка с ключиками, металлофон и ксилофон, магнитная доска, 4 стола для заданий.

Аудиозаписи: Д. Кабалевский «Клоуны» (фортепиано, В. Моцарт «Колыбельная» (гитара, А. Вивальди «Зима» 2 часть (скрипка, р. н. наигрыш (баян, звук военного барабана, звук стука колес поезда, звук летящего самолета.

Иллюстрации - разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, пособия для восприятия изменения высоты звука.

Раздаточный материал: треугольники по количеству детей, металлические, деревянные, пластиковые палочки, пособия для исполнения долгих и коротких звуков.

Формы организации деятельности:

Коллективная, индивидуальная, групповая.

Возможные риски и способы их преодоления.

1. Дети могут сразу найти ключ, и им захочется, не выполняя задания открыть замочек. Педагог должен «не смочь открыть» замок, объясняя это тем, что замок открывается, только если тайна раскрыта и задание выполнено.

2. Если дети затрудняются в обобщении какого-либо свойства, педагог наводящими вопросами подводит детей к определению.

3. Дети могут начать стучать по музыкальным инструментам, Педагог должен нацелить детей на бережное отношение к инструментам.

Педагог Встречает детей (на столике, накрытая тканью шкатулка)

- Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

Милости просим, ведь вы – мои гости.

И для вас, моих гостей, у меня подарок.

Он, конечно, небольшой, и не очень ярок.

Для подарка – идеальная- здесь шкатулка музыкальная!

Кто шкатулку открывает – все про музыку узнает.

1-2-3, смотри!

Открывает ткань, шкатулка закрыта на 4 замка. Пробует открыть

Такого не может быть! Шкатулку никак не открыть!

А мне так хотелось все-все про музыку узнать,

чтобы об этом вам рассказать.

Раздается звук музыки Карабаса-Барабаса из кф Буратино,

И голос Карабаса:

-Я-Карабас, я-Барабас. Музыкальные звуки закрыл я от вас.

Чтобы ключи от замков отыскать, нужно заданья мои выполнять.

В каждом заданье найдите ответ – в чем музыкального звука секрет!

Педагог ведет диалог с детьми:

Ребята, кто это был?

А как вы думаете, его задания сложные?

А вы знаете что-нибудь про музыкальные звуки?

А какие тогда звуки немузыкальные?

А музыкальные звуки нужны людям? Зачем?

Если вы так много знаете, могли бы вы помочь мне выполнить задания и узнать тайны музыкальных звуков?

Вы сосчитали, сколько тайн музыкального звука нам предстоит открыть?

А где спрятаны эти тайные задания?

Я вижу там какие-то ноты с номерами, что это значит?

Какой секрет музыкального звука будем разгадывать первым?

(говорит шепотом):

если это тайна, то можно ли шуметь? Как мы пойдем с вами?

Давайте вместе проговорим:

На носочках мы пойдем, тайну звука мы найдем!

- Посмотрите, что вы видите на этом столе?

Что это за инструмент? А это? Что можно сделать? А чем можно играть на этих инструментах?

А как надо поступить, чтобы послушать, как звучит один инструмент, а потом – другой?

Машенька (или кто-то другой, какой бы ты инструмент послушала сначала?

Тогда поиграйте, как звучит сначала (допустим) Ксилофон. А теперь - металлофон. Сравните эти звучания.

А это для чего? На что похожи эти ленточки? Чем они отличаются?

-Мы говорили, что музыкальные звуки можно спеть или сыграть,

А что будет, если вести пальчиком по ленточке и петь какой-нибудь звук? Сравним эти два наших звука. Чем они отличаются?

- Значит, первая тайна музыкального звука, что он бывает…

Палочки возьмите, выше поднимите, за мной повторяйте и запоминайте:

Звук короткий, словно мячик, он легко и звонко скачет.

Долгий звук, так важно, там пропеть протяжно.

А что может лежать в этом конвертике?

Педагог с детьми открывают первый замок.

Педагог содействует появлению инициативы в планировании действий.

-Первую тайну музыкального звука мы разгадали, какой наш дальнейший план?

Педагог предлагает считалку, для выбора ведущего –

Раз-два-три, к тайне звука нас веди.

Помните, как мы идем к следующему секрету?

На носочках мы пойдем, тайну звука мы найдем!

- Здесь вы можете разделиться на 2 группы, чтобы было удобнее рассматривать эти изображения. Что изображено у вас? А на вашем рисунке? А можно это вообще изобразить? С помощью чего?

- Значит, как еще изменяется музыкальный звук?

- Попробуем изобразить это вместе.

(Педагог предлагает одному ребенку вести указкой по любому маршруту на его усмотрение, а дети голосом изображают его изменения)

- Итак, какое свойство звука мы нашли здесь?

Можем смело мы сказать – звук высоту может менять!

- Есть ли здесь конвертик с ключиком?

Педагог открывает второй замок.

Педагог побуждает детей определить дальнейшие действия.

- Куда теперь нам следует направиться? Сколько заданий нам еще осталось выполнить? Помните нашу считалку? Кто посчитает?

Раз-два-три, к тайне звука нас веди.

Педагог нацеливает детей двигаться осторожно.

-На носочках мы пойдем. Тайну звука мы найдем.

-Как вы думаете, что изображено на этих картинках?

Интересно, а на всех хватит по одной части?

Сможете собрать картинки целиком?

Вам знакомы эти инструменты? Как они называются? А сможете ли вы узнать их по звучанию? Давайте проверим?

В звукозаписи звучат фрагменты музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, так же звучат и немузыкальные звуки – лай собаки, стук колес поезда.

- скажите, почему вы узнали все инструменты?

- верно, у каждого звука есть своя окраска, называется она ТЕМБР.

Все музыкальные звуки окраской отличаются.

Эта окраска в музыке Тембром называется.

И это еще одна тайна музыкальных звуков.

Можно открыть еще один замочек!

- Сколько секретов музыкального звука мы уже открыли? И осталось?

-вы уже знаете, как мы идем, двигайтесь сами. К последнему столику.

А здесь что вы видите?

Инструменты все одинаковые, как они называются? а что разное?

А зачем эти палочки?

Как вы думаете, что зависит от того, какой палочкой ударять по треугольнику?

Попробуйте, какими палочками поиграем сначала, Саша?

А теперь…Петя? Что вы заметили?

Педагог организует небольшой звуковой оркестр. Предлагает взять детям любую палочку и разделиться на 2 группы – громкое и тихое звучание.

Начинает – группа с тихим звучанием.

Так легко и невесомо, раздается тихий звон.

Если звук сыграем громко – долго затихает он.

- Тихо звук играется, громко песня льется-

Это изменение Динамикой зовется.

И это последняя тайна музыкального звука, можем открыть музыкальную шкатулку!

Педагог открывает последний замок, внутри шкатулки – заводной ключик, заводя шкатулку, педагог проговаривает:

Шкатулку музыкальную тихонько открываем,

и звуки музыкальные на волю выпускаем.

Раздается сказочное звучание.

Педагог организует итоговую рефлексию

Наша шкатулка открыта, сможете повторить все свойства, все тайны музыкальных звуков?

Будем загибать пальчики – Музыкальный звук может быть …

Дети повторяют свойства звука.

(Остается большой палец). Вы вот так здорово мне помогли!

-А на память о сегодняшнем приключении, вам – музыкальные ключики из музыкальной шкатулки (показывает медальоны с изображением скрипичного ключа). Сумеете рассказать, откуда он у вас появился? Кому?

Педагог предлагает детям взять ключики из шкатулки.

Об этом ключе мы с вами будем узнавать на музыкальных занятиях в течение года. А пока говорю вам большое спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке «Тайна музыкальной шкатулки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыке «Тайна музыкальной шкатулки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бачурина (УИ 1400542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД