Евгения Русакова
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида, образе жизни.
Способствовать формированию умения создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. деление целого на части при помощи стеки. Развивать творческое воображение.
Средства реализации: плотный картон фиолетового или синего цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска, стека, иллюстрации, музыка.
Ход занятия:
Организационная часть
Предложить детям отгадать загадку:
Угадайте что за птица:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Света яркого боится,
Клюв крючком,глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это …
Дети: Сова.
Показать иллюстрацию с изображением совы.
У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова- хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а ночью она великолепно видит в темноте.
Физкультминутка «Сова»
В лесу темно, Все спят давно,
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети складывают ладошки под наклоненную голову – «спят», глаза закрыты.)
(Руки в стороны – машут крыльями)
Совушка - сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
(Руки согнуты в локтях на уровне груди – «сова» сидит на ветке. Повороты головы вправо-влево)
Да вдруг – как полетит. (Руки в стороны – машут крыльями).
Практическая часть
Предложить детям изобразить эту удивительную птицу. Обсудить по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови- щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья. пестрое оперение.
Этапы работы
1. Из пластилина серого цвета скатать два шарика. расплющить их до лепешечек и расположить рядом
2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина- глаза, затем зрачки из черного пластилина.
3. Брови- щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами.
4. Туловище. Выложить лепешечки- перышки рядами чередуя серые и черные, пока не покроется все тело птицы.
5. Крылья. С обеих сторон туловища расположить крылья. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки- перышки.
6. Лапки. Из небольшого кусочка красного пластилина скатать шарик, расплющить. стекой сделать два надреза
7. Дополнения к общей композиции: ветка елки, месяц, звезды.
Разминка для рук
Совушка- сова,
Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из
стороны в сторону)
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из
Головой вертела стороны в сторону)
В траву свалилася, (уронить руки на колени
В яму провалилася убрать руки с колен и уронить их в «яму»)
Во время работы детей поставить спокойную музыку.
Заключительная часть.
В конце занятия провести подвижную игру «День и ночь»
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится воспитатель- ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.