Наталья Гаврилова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Мебель для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию
во 2 группе раннего возраста на тему:
Цель: развивать конструктивную деятельность.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала
(кубик, кирпичик)
• Знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста „Мебель для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
• Различать и называть предметы мебели
• Поддерживать желание строить мебель самостоятельно, обыгрывать постройки
• Развивать интерес к играм со строительным материалом
• Принимать игровую задачу, эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым
• Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Предварительная работа.
• Рассматривание с детьми предметов мебели и картинки с изображением мебели
• Строительство стола, стула, кровати, дивана
• Игры в игровом уголке с куклами, посудой, с использованием мебели
• Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Средства:
демонстрационный
• куколка
• модель комнаты с готовой мебелью
• ширма - домик
• машина
раздаточный
• кубики и кирпичики
• игрушки для обыгрывания
Мотивация: Построим мебель для кукол
Способы:
Мотивация, помощь, указания, рассматривание детских работ, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, физкультминутка.
Ход занятия
1. Мотивация
У воспитателя на столе стоит ширма.
Появляется куколка. Здоровается с детьми, приглашает
к себе в гости- посмотреть ее комнату.
Ширма открывается.
Воспитатель: Ребятки, красивая комната?
Дети: Да.
Воспитатель: Что стоит в комнате у куколки?
Дети: Стол, стул, кровать, диван.
Воспитатель: Куколка сама сделала их. Давайте рассмотрим, из чего сделана мебель.
Воспитатель: Из чего сделан стол?
Дети: из кубика и кирпичика.
Воспитатель: А что понадобилось взять, чтобы сделать кровать?
Дети: кубики и кирпичики.
Воспитатель: Посмотрите, какой удобный диван. Из чего он сделан?
Дети: из кирпичиков и кубиков.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета мебель?
Дети: Диван синий, кроватка желтая, стол зеленый, стул красный.
Воспитатель: Куколка ждет гостей. Села она на стул, и вдруг стук - да это же гости – подружки нашей куколки приехали на машине!
Заходите, мы вам рады. Ребятки, приглашайте гостей.
Дети: Заходите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, хотите с куколками потанцевать?
Дети: Да.
Дети выходят на ковер с куколками в руках.
2. Физкультминутка
Поднимает кукла руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель: Много гостей пришло.
Всем ли куколкам хватит стульчиков, диванов, кроваток?
Дети: Нет, не хватит.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Надо построить мебель.
Воспитатель: Из чего будем строить?
Дети: из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Подумайте, что будете строить: стол, стул, кровать или диван.
Пальчиковая гимнастика
«Мебель»
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно загибаем в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
Поднимаем зажатые кулачки вверх.
3. Конструктивная деятельность
Дети садятся за столы и строят мебель для кукол.
В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек.
Воспитатель предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: куклы будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула и т. д.
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: Посмотри, куколка, какие стулья сделали ребятки для твоих подружек! А вот и стол построила Люба. Ребятки, кто еще строил стол?
За столом можно кушать. А где куколки могут поспать?
Дети: На кроватке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребятки! Всем куколкам построили мебель. Все довольны.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Куколки.
Воспитатель: Что мы сегодня строили для куколок?
Дети: Стол, стул, кровать, диван.
Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы! Построили очень красивую мебель.
Воспитатель: Куколки погостили у нас, теперь им пора возвращаться домой.
Куколки уезжают на машине.
Воспитатель: А мы с вами аккуратно уберем кубики и кирпичики на тарелочки.