Хуснутдинова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Гараж»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Направление: «Конструирование»
Тема: «Гараж»
Возрастная группа : средняя
Из опыта работы воспитателя
Хуснутдиновой З. Р.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Гараж“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Категория высшая
Педагогический стаж – 12л.
г. Туймазы
Программное содержание: Формировать у детей умения сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа, пластина. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Материал: настольный строительный материал, машинки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Слышится звук мотора.
Воспитатель: - Что это за звук? Что это едет?
Дети: - Это звук мотора. Едет машина.
Воспитатель: - Какая машина?
Дети: - Грузовая.
Воспитатель: - А кто приехал в машине?
Дети: - Мальчик.
Воспитатель: - К нам в гости из детского сада приехал мальчик Ваня. Он очень любит играть в игры.
Воспитатель рассказывает, что он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный. В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны угадать, что за предмет?
Игра «Чудесный мешочек»
(определение на ощупь геометрических тел)
Воспитатель: - Что это? (ответы детей).
Воспитатель: - Ваня очень любит играть с машиной. А как можно играть с машиной?
Дети:
Воспитатель: - А где живет машина?
Дети: В гараже.
Работа с иллюстрацией гаража. Или постройка воспитателя
Воспитатель: - Из каких частей состоит гараж?
Дети: Из стен, крыши и ворот.
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Стены, крыша.
Воспитатель: - А окна есть у гаража?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Для чего машине гараж?
Дети:
Воспитатель: - А Ваня не умеет строить гараж? Давайте его научим.
Дети садятся за столы
Воспитатель: - «Сначала надо ставить короткую пластину для задней стены. Теперь я буду строить боковые стены. Ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону. Это боковые стены. Какие это стены?
Дети: - Боковые стены.
Воспитатель: - Затем нужно пропустить между ними автомобиль. Когда убедитесь, что по длине и ширине гараж хорош, надо посмотреть какой он будет по высоте.
Теперь строим ворота. Ворота я тоже буду делать из кирпичика. Ставлю кирпичик впереди на узкую длинную сторону. Где ставлю кирпичик? Ворота должны открываться и закрываться, чтобы машина могла заехать и выехать. Вот теперь делаю крышу: беру пластину и кладу сверху на кирпичи? Из чего я сделала крышу? Как я ее положила? Вот и получился гараж. Что я построила. Что я строила сначала, потом? Из чего построила крышу. А вы хотите построить гараж для своей машины? (дети выполняют постройку)
Анализ и оценка построек.
Воспитатель: - Давайте, вместе с Ваней посмотрим у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
Воспитатель просит рассказать: Что строили? Из чего строили гараж? Какого цвета кирпичи? Из чего делали крышу? Какого цвета пластина?