Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе

калинина любовь
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группе

«В гостях у сказок»

Составила: воспитатель Калинина Л. П.

Цель: формировать представления о жанре русской народной культуры-сказке.

Задачи.

Обучающие:

-расширить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию „В гостях у сказок“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать логику, мышление;

-развивать речевую и познавательную активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок по возрасту, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Оборудование: колокольчик, книжная выставка из русских народных сказок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, сундучок с раскрасками на каждого ребенка, наряд сказочницы для воспитателя, музыкальное сопровождение (из списка музыкальных произведений образовательной программы).

Ход организованной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель (в наряде сказочницы) : Ребята, сегодня к нам пришли гости- давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Я хочу вам предложить отправится в путешествие по миру сказок. Вы любите сказки? А кто вам их обычно читает дома? Чему учат сказки нас?

Вы готовы отправится в путешествие? Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебную страну сказок- закройте, ребята, глазки.

Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.

Воспитатель поворачивает магнитную доску, на которой- картинки с сюжетами из знакомых сказок.

2. Основная часть.

Звучит русская народная музыка, дети переходят к магнитной доске, где висят иллюстрации к русским народным сказкам.

Воспитатель: «Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, здесь живут русские народные сказки, давайте попробуем их узнать».

Дети рассматривают иллюстрации, называют сказки, изображенные на них.

Воспитатель: «Молодцы, все угадали. Давайте покажем сказкам, как сильно мы их любим, и как хорошо их знаем. Я буду загадывать загадки про героев русских народных сказок, а вы отгадывать и называть сказки, где эти герои встречаются.

Загадки:

1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? Ответ детей.

2. Състь его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А от лесы уйти не смог. Что за сказка? Ответ

3. Вы ответьте на вопрос -кто в корзине Машу нёс?

Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? Ответ

4. Хрю-хрю-хрю –каких три братца волка больше не боятся, потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный. Ответ

5. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог- что за дом тот? – Ответ

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем, а потом продолжим путешествие по стране сказок».

Дети под русскую народную музыку идут на ковер.

Физминутка «Теремок»

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

А зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Муха крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут книга какая-то, а в ней письмо. На конверте написано «Детям в детский сад от сказочных жителей» Откроем письмо?». Ответы детей.

Воспитатель читает письмо: «Мы - сказочные жители попали в беду, помогите нам, ребята, подскажите как спастись»

Воспитатель: «Тут написаны разные неприятности, которые приключились со сказочными героями, правда с кем именно какая беда произошла – не понятно. Попробуем разобраться и помочь

Ответы детей.

Воспитатель: «Тогда слушайте»

Проводится игра «Помогите!» Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь и сказку, но и предложить способы, которые помогут спастись.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»

«Помогите! Я сломал домик зверей!»

«Помогите! За мной гонятся три медведя!»

«Помогите! Я заблудилась в лесу!»

Воспитатель: «Замечательно, вы помогли каждому выбраться из беды».

Воспитатель достает коробочку.

Воспитатель: Еще один сюрприз, ребята. «А это подарок от сказочных жителей, за то, что вы им помогли. Давайте откроем его».

Дети открывают коробку, находят раскраски с героями знакомых русских народных сказок.

Воспитатель: «Вот мы и посетили сказочную страну, а теперь нам пора возвращаться. Закроем глазки и перенесемся в детский сад. Звенит колокольчик.

«Раз, два, три, четыре, пять – в сад вернулись мы опять».

Заключительная часть.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: «Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Где мы были?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какие сказки мы видели в сказочной стране

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, чему учат нас сказки Ответы детей.

Воспитатель: «Что больше всего вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, вы со всеми трудностями справились».

Воспитатель предлагает детям раскрасить раскраски сразу (если позволяет время, которые дети получили в подарок от сказочных жителей и составить альбом.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи «В гостях у дедушки» в средней группе Коррекционно – образовательные цели: учить детей соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; соотносить местоимения мой,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем калинина любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД