калинина любовь
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группе
«В гостях у сказок»
Составила: воспитатель Калинина Л. П.
Цель: формировать представления о жанре русской народной культуры-сказке.
Задачи.
Обучающие:
-расширить знания детей о русских народных сказках.
Развивающие :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию „В гостях у сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-развивать логику, мышление;
-развивать речевую и познавательную активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок по возрасту, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Оборудование: колокольчик, книжная выставка из русских народных сказок, иллюстрации к русским народным сказкам, конверт, сундучок с раскрасками на каждого ребенка, наряд сказочницы для воспитателя, музыкальное сопровождение (из списка музыкальных произведений образовательной программы).
Ход организованной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель (в наряде сказочницы) : Ребята, сегодня к нам пришли гости- давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. Я хочу вам предложить отправится в путешествие по миру сказок. Вы любите сказки? А кто вам их обычно читает дома? Чему учат сказки нас?
Вы готовы отправится в путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебную страну сказок- закройте, ребята, глазки.
Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
Воспитатель поворачивает магнитную доску, на которой- картинки с сюжетами из знакомых сказок.
2. Основная часть.
Звучит русская народная музыка, дети переходят к магнитной доске, где висят иллюстрации к русским народным сказкам.
Воспитатель: «Вот мы и очутились в стране сказок. Посмотрите, здесь живут русские народные сказки, давайте попробуем их узнать».
Дети рассматривают иллюстрации, называют сказки, изображенные на них.
Воспитатель: «Молодцы, все угадали. Давайте покажем сказкам, как сильно мы их любим, и как хорошо их знаем. Я буду загадывать загадки про героев русских народных сказок, а вы отгадывать и называть сказки, где эти герои встречаются.
Загадки:
1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? Ответ детей.
2. Състь его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А от лесы уйти не смог. Что за сказка? Ответ
3. Вы ответьте на вопрос -кто в корзине Машу нёс?
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? Ответ
4. Хрю-хрю-хрю –каких три братца волка больше не боятся, потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный. Ответ
5. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом. Он залезть в него не смог- что за дом тот? – Ответ
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем, а потом продолжим путешествие по стране сказок».
Дети под русскую народную музыку идут на ковер.
Физминутка «Теремок»
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
А зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Муха крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тут книга какая-то, а в ней письмо. На конверте написано «Детям в детский сад от сказочных жителей» Откроем письмо?». Ответы детей.
Воспитатель читает письмо: «Мы - сказочные жители попали в беду, помогите нам, ребята, подскажите как спастись»
Воспитатель: «Тут написаны разные неприятности, которые приключились со сказочными героями, правда с кем именно какая беда произошла – не понятно. Попробуем разобраться и помочь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Тогда слушайте»
Проводится игра «Помогите!» Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь и сказку, но и предложить способы, которые помогут спастись.
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
«Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! За мной гонятся три медведя!»
«Помогите! Я заблудилась в лесу!»
Воспитатель: «Замечательно, вы помогли каждому выбраться из беды».
Воспитатель достает коробочку.
Воспитатель: Еще один сюрприз, ребята. «А это подарок от сказочных жителей, за то, что вы им помогли. Давайте откроем его».
Дети открывают коробку, находят раскраски с героями знакомых русских народных сказок.
Воспитатель: «Вот мы и посетили сказочную страну, а теперь нам пора возвращаться. Закроем глазки и перенесемся в детский сад. Звенит колокольчик.
«Раз, два, три, четыре, пять – в сад вернулись мы опять».
Заключительная часть.
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: «Мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Где мы были?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какие сказки мы видели в сказочной стране?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, чему учат нас сказки?» Ответы детей.
Воспитатель: «Что больше всего вам понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, вы со всеми трудностями справились».
Воспитатель предлагает детям раскрасить раскраски сразу (если позволяет время, которые дети получили в подарок от сказочных жителей и составить альбом.