Мария Ливадняя
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) : «Ёжик»
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания».
Программные задачи:
Учить работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура, дополнять изображение нетрадиционными материалами – крупой.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Способствовать развитию тактильного восприятия, формированию мелкой моторики пальцев рук, чувства формы, закреплять основные цвета.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах; отзывчивость, желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Материал: шаблон для аппликации, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага коричневого цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с лесными животными, беседы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель расставляет перед детьми картинки с изображением домашних и диких животных и предлагает выбрать животных, которые живут в лесу. Дети находят белку, зайца, волка, медведя, лису,ёжика и воспитатель прикрепляет их на панно «Лес». Дети рассказывают об этих животных, их внешнем виде, образе жизни.
2. Отгадывание загадок.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это?. (Лиса.)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это (белка.)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну – ка, быстро отгадай – ка,
Как зверёк зовётся?. (Зайка.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь.)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
3. Физминутка
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.
4. Аппликация.
- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения ёжика. Поможем ему подобрать наряд.
(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность и аккуратность.)
5. Рефлексия.
- Где мы сегодня гуляли?
- Что мы видели в лесу?
- Какую аппликацию мы выполнили?