Светлана Пьянкова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии «Пасхальный кулич»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Пасхальный кулич» (аппликация с элементами пластилинографии) для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами пластилинографии „Пасхальный кулич“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные куличи
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; доброжелательные отношения к окружающим.
Материал: изображение кулича и крашенок (иллюстрация, образец воспитателя (аппликация – кулич и пасхальные яйца, цветная бумага, белый пластилин, цветная присыпка для кулича, клейстер, тарелочки для клея, кисти, салфетки, ножницы, листы бумаги формата А – 4 светлых тонов на выбор, аудиозапись фоновой музыки.
Ход организованной образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с пословицы.
Где кулич и тесто, тут и наше место!
- Как вы думаете, на какой праздник пекут куличи? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Пасха – это праздник, посвященный Воскресению Иисуса Христа. Этот праздник символизирует победу добра над злом, жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом.
Пасха - самый главный христианский праздник, длится сорок дней.
В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мертвых.
Обычай обмениваться на пасху красными яичками, говоря: «Христос Воскрес!» давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.
К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, готовили специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда? (Ответы детей)
Воспитатель: Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника крашеное яйцо. Каждая хозяйка стремилась сварить побольше яиц и обязательно их покрасить.
Я предлагаю вам выполнить пасхальную композицию : пасхальный кулич и крашенки. Мы будем использовать технику пластилинографии и простую аппликацию. А затем украсим наш кулич пасхальной присыпкой.
(Показ приемов работы).
Воспитатель: Перед тем, как мы приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стол пасхальный накрываем, (Разводим руки в стороны)
Веткой вербы украшаем. (Пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (Показ ладошками)
А от курочки — яички. (Соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (Раскрашиваем в воздухе)
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к работе. Звучит фоновая музыка. Дети выполняют пасхальную композицию.
3. Рефлексия.
Воспитатель: О каком главном православном празднике мы говорили сегодня? Что вы узнали нового о праздновании Пасхи? Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
- Молодцы, вы потрудились все очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные открытки.