МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»

Елена Кильчичакова
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Тема «Ибдегi маллар» Домашние животные

Ситуация «Поможем ууа Тарине»

Цель: Создание социальной ситуации развития речевой активности на хакасском языке посредством игровой деятельности.

Задачи:

- создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке;

- создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку „Домашние животные“» размещена в разделах

- создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- воспитывать любовь к домашним животным.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Наа сстер: істер, інек,ат, хуча.

Ниме- ноолар: істер,ойнаахтар ибдегі малларны, кизілген хоостар ибегi малларны, презентация малларна табыстарына паза хоостарына хада,ракраска мелей, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

В группу приносят письмо.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

- Ребята посмотрите нам пришло письмо! Олганнар куренер пiске пiчiк килген.

- А что нужно сделать, что б узнать от кого же оно? (открыть и прочитать)

-Чахсы. Молодцы!

Открываем и читаем письмо!

Воспитатель : «Изеннер,оланнар! Меня зовут ууа Тарина у меня случилась беда, потерялись мои домашние животные. Прошу вас мне помочь их найти. Идите по моим следам и найдете мой дом.»

Воспитатель : Ребята, поможем ууа Тарине?

Дети :Да

Воспитатель: А, как будет бабушка на хакасском языке?

Дети: Ууа!

Воспитатель: Ууа Тарина, нам сказала идти по следам, а следы на хакасском языке будет стер. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Спросить каждого ребенка.

Воспитатель: Чахсы. Хыйхаахтар. Че паралар істер соона. (Тогда пойдемте по ее следам.)

I. дети идут по следам, приходят в музыкальный зал встречает ууа Тарина.

Бабушка Тарина: Изеннер, оланнар!

Дети: Изеннер!

Бабушка Тарина: Ребята, давайте для начала мы с вами познакомимся с помощью этого мяча на хакасском языке. Я буду говорить как меня зовут и бросаю мяч вам и вы говорите свое имя и бросаете мне мяч обратно и так со всеми познакомимся.

Бабушка Тарина: Мині адым ууа Тарина!

Дети: Мині адым Даша!. и. т. д

Бабушка Тарина: Я, очень рада с вами познокомится. Мне нужна ваша помочь найти моих домашних животных! Вчера вечером плохо закрыла калитку и они убежали в лес.

Воспитатель: Дети поможем ууа Тарине!

Дети: Да.

Воспитатель: ууа Тарина, посиди отдохни, дети помогут найти твоих домашних животных.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам помочь найти животных ууа Тарины, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да.

II. Воспитатель: для того чтобы узнать какие животные потерялись у ууа Тарины, мы поиграем в игру "Собери картинку". Как зазвучит хакасская музыка, вы выбираете себе картинку и собираете ее, а также называете животных на хакасском языке. Начали.

Воспитатель: - Ребята, а вы всех животных мне назвали?

Дети: нет (не знают)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Корову, на хакасском языке называют Iнек. Повторите вместе со мной Iнек. А теперь говорим слово и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слово тихо и громко. Чахсы. Хыйхаахтар. Спросить каждого ребенка.

-Ребята, а это кто у нас? (лошадь) Правильно, чахсы.

Ребята, а лошадь, на хакасском языке называют Ат. Повторите вместе со мной Ат. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

-Ребята, а это кто у нас? (баран) Правильно, чахсы.

Ребята, а баран, на хакасском языке называют Хуча. Повторите вместе со мной Хуча. А теперь говорим слова и прохлопываем в ладоши! Проговариваем это слова тихо и громко. Чахсы. Хыйаахтар.

Воспитатель: А, теперь называем всех животных на хакасском языке.

Дети: Адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча.

Воспитатель: Хыйаахтар!

Воспитатель : Сейчас предлагаю немного отдохнуть и повторять за мной.

Физкультминутка с детьми на хакасском языке с движениями :

Одыр, тур

Одыр,тур

Холы кдір стнзер

Алтынзар тзр

Амыр тур.

Воспитатель : Че, чахсы (Хорошо) .Отдохнули. Пойдемте дальше к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель :Присаживаемся на стулья. Дети, а вы знаете, что у каждого животного есть свой уникальный язык, не похожий на других?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать голоса пропавших животных, предлагаю поиграть в игру "Чей голос?". Сейчас вы услышите звуки домашних животных и если правильно назовете его на хакасском языке появится картинка этого животного на экране.

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Звуки всех домашних животных угадали и назвали их на хакасском языке.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как выглядят и какой голос у каждого пропавшего домашнего животного и нам будет легче их найти в лесу.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». (Дети кружатся.)

Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Теперь ребята в лесу нужно найти домашних животных и принести мне. Когда мы всех животных найдем вам нужно назвать их на хакасском языке. (Дети ищут животных в лесу и называют их на хакасском языке.)

Воспитатель: Хыйаахтар! (Молодцы) Нашли всех домашних животных ууа Тарины. Теперь нам нужно вернутся к ууа Тарине и вернуть ее домашних животных.

Воспитатель: Давайте снова скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и у ууа Тарины очутились». (Дети кружатся.)

Бабушка Тарина (радуется) : Улу алыс оланнар! (Большое спасибо дети) Больше я не буду забывать закрывать калитку. За вашу помощь, я вам связала варежки, но украсить вы должны их сами. Анымчохтар!

Дети: Анымчохтар!

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали? (ууа Тарина)

- А, что за беда случилась у ууа Тарины? (потерялись домашние животные)

- Какие новые слова вы запомнили на хакасском языке? (істер, інек,ат, хуча.)

- Назовите пожалуйста домашних животных на хакасском языке которых мы помогали найти? (адай, хоосха, сосха, ат, хой, інек, скі, хуча)

Воспитатель: Чахсы. Хыйаахтар! (Молодцы) Давайте мы с вами пройдем в мастерскую и украсим наши варежки. Которые нам подарила ууа Тарина.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 06:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по хакасскому языку «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кильчичакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД