Дудина Евгения
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусы для Снегурочки»
▼ Скачать
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму.
Образовательные задачи
Обучающие: продолжать учить классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Бусы для Снегурочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.
Материал: игрушки: заяц, медведь, еж, плоскостные геометрические фигуры, кодовые карточки к ним, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.
Словарная работа: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Ход ООД.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо от Снегурочки, давайте прочитаем его.
Я с подружками плясала,
И все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите!
Воспитатель: Ребята, поможем Маше и отправимся на поиски бусинок в зимний лес?
Топ-топ по дорожке
Шагают дружно наши ножки.
Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: Ты не бойся, заинька,
Тебя мы не обидим.
Бусинки мы ищем,
Случайно ты не видел?
Заяц: Помогу я вам, ребятки,
Отгадайте лишь загадки.
Нет углов у меня,
На тарелку похож я (круг).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (треугольник)
У меня четыре стороны,
Все одинаковой длины (квадрат)
Не кирпич, не треугольник — Стал квадрат (прямоугольник)
Заяц: Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)
Идем дальше…
Воспитатель: У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж)
Еж, скажи, куда пойти?
Где нам бусинки найти?
Еж: Дам я вам бусинку ребята, только помогите мне навести порядок в доме.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)
Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный,
И чтоб с пути нам не свернуть,
Предлагаю нам, ребята,
Всем немного отдохнуть.
Физминутка
На дворе мороз и ветер, (Ходьба ровная на месте.)
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую.)
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки – крошки-
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, (Хлопают в ладоши.)
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают ногами в такт словам.)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь)
Медвежонок: В прятки поиграете, я вам помогу,
Дам ребятам бусинки две, а не одну.
«Игра с медведем» на ориентировку в пространстве.
Воспитатель: бусинки мы собрали, пора возвращаться в нашу группу.
Топ-топ по дорожке
Шагают дружно наши ножки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Все мы бусинки собрали
Ну, а дальше как нам быть?
Как нам справиться с заданием,
Как нам бусинки сложить?
Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите,
И для Снегурочки бусы соберите.
Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали бусы! Теперь давайте сложим их в конверт и отправим Снегурочке!