Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по развитию речи «В гости к Мухе Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна
Возраст: средний
Тема: «В гости к мухе Цокотухе».
ОО: Речевое развитие (звуковая культура речи)
Интеграция ОО: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Учить правильно произносить звук [Ц], отчетливо произносить слова с эти звуком.
Задачи: Образовательные: - совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний с данным звуком;
-упражнять в словообразовании (блин-блинница, пополняя словарный запас детей.
Публикация «Конспект ООД для средней группы по развитию речи „В гости к Мухе Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : - развивать навыки свободного общения как со сверстниками, так и с взрослыми.
Воспитывающие: -воспитывать умение слушать звуки, которые мы произносим, а также звуки окружающей нас среды.
Словарь: Цитрусовые, лайм, Муха - Цокотуха, именинница, сахарница, салфетница, фруктовница, конфетница, блюдце.
Оборудование: Аудиозапись с звуками, музыкальная шкатулка, карточки (капелька, конфета, чайник, чашка с чаем, Кубики Зайцева, карточки со складами (ца-цо-цу-цы-це, стол сервированный для чаепития, подарок – фрукты (лимон, апельсин, мандарин, лайм, конфеты, печенье, сахар, картинка Мухи-Цокотухи, карточки с кухонными предметами (блинница, вафельница, солонка, тортница, супница).
Вводная часть:
1. Внесение музыкальной шкатулки.
– Ребята, посмотрите, что я вам принесла, как вы думаете, что это?
- Да, это шкатулка, попробуем ее открыть, посмотрим, что произойдет? Что мы слышим? (звуки музыки)
- Как мы можем назвать такую шкатулку? (музыкальной)
2. - А теперь послушаем, какие звуки живут вокруг нас. А для этого должна быть тишина. (слушаем звуки вокруг себя, дети рассказывают что они услышали).
3. – А теперь попробуйте догадаться по звукам, которые вы услышите, куда мы с вами сегодня отправимся? Попробуем?
(Дети слушая звуки, выставляют соответствующие карточки на мольберт. После каждой карточки детям дается возможность высказать свое мнение, - может уже догадались)
Основная часть:
- Мы оправляемся в гости на чаепитие. А что мы забыли с собой взять? Правильно, подарок, только я забыла, куда его положила. (ищем подарок в группе)
- Хотите узнать, кто нас пригласил в гости? В этом нам помогут наши кубики.
Обсуждение на круге (дети с воспитателем садятся на ковер, в центре круга разложены кубики Зайцева, и карточки со складами ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ)
1. Группируем кубики зрительно по цвету (серые, коричневые).
2. Группируем кубики на слух по звуку (с закрытыми глазами).
3. Отбираем наощупь самый большой деревянный кубик.
4. Работа с кубиком (звук Ц, воспитатель показывает грань кубика, дети отыскивают аналогичную карточку.
5. Артикуляционная гимнастика – упр. «Хоботок», «Заборчик»;
упражняемся на произношение заданных складов:
Ца-ца-ца к нам летит си-ни-ца,
Цо-цо-цо – волшебное кольцо,
Цу-цу-цу – иду к кузнецу,
Цы-цы-цы – сотрые ножницы,
Це- це-це – кошка на крыльце.
6. Побор слов с заданным звуком. – Как думаете, кто нас пригласил на чаепитие?
7. Вспоминаем начало сказки «Муха Цокотуха», медленно произносим, дети вспоминают продолжение.
- А почему мы идем к мухе в гости? Правильно, она именинница.
- Повторим все вместе.
На проекторе появляется картинка Мухи-Цокотухи.
- Муха приглашает вас к столу, только не забудьте, что нужно сделать? Да, помыть руки.
Пока дети моют руки, вспоминаем слова с Ц – «мыльница, полотенце, водица, зеркальце». Возвращаемся за стол.
-Что мы взяли с собой в подарок? (выкладываем фрукты, называя их) – апельсин, лимон, мандарин, последним лайм – что это за фрукт? Этот фрукт называется лайм. Что у них общего снаружи, а внутри? Давайте разрежем и посмотрим, дольки. Эти фрукты можно назвать одним словом – цитрусовые. Разве пьют чай с фруктами, я думала, их так едят? Да, можно их положить в чай, он станет ароматным и полезным.
Снимаем накидку со стола.
- Ой, ребята, смотрите, что нам приготовила наша именинница. Она так старалась, что кажется, перестаралась! (на столе все перепутано, в конфетнице лежит сахар, в сахарнице – салфетки, в салфетнице – печенье, во фруктовнице – банка с вареньем, в чашках – конфеты, блюдца не у всех.)
- Поможем нашей хозяюшке накрыть стол правильно, и расскажем ей как мы это делаем, чтобы она впредь ничего не перепутала. Меняем все местами, называя правильно предметы, и что мы куда кладем, приносим недостающие блюдца. (Конфеты должны лежать в конфетнице, сахар в сахарнице…и т. д.)
Заключительная часть:
- С каким звуком мы сегодня ходили в гости к мухе-Цокотухе?
- Какие слова вам запомнились с этим звуком?
- Перед тем как нас муха угостит, выполним ее просьбу. Муха-Цокотуха решила купить себе на кухню разные бытовые приборы и посуду, но не может этого сделать, так как не знает их названия, поможем ей?
На проектор выводим картинки предметов, дети дают им названия (блинница, вафельница, тортница, супница, солонка)
- Молодцы, именинница говорит нам спасибо.
Пьем чай, угощаем гостей.