МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Надежда Печёрова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование необходимости методической разработки.

Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма. Воздействие правильного питания сказывается не только на нашем физическом состоянии, но и на состоянии кожных покровов, ногтей, волос и зубов. Если в организм не поступают какие-либо витамины, это может привести к различным заболеваниям, депрессии или усталости. Если человек будет на протяжении долгого времени питаться неправильно, то рано или поздно это может привести его к ряду проблем со здоровьем. Если к этой проблеме добавить еще ряд условий, таких, как экология, напряженный образ жизни и стрессы, то ситуация может оказаться плачевной. Поэтому для хорошей работы всего организма нужно следить за тем, чтобы он получал достаточно витаминов и микроэлементов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах

Именно поэтому нужно с малых лет заботиться о своем организме, прививать с детства привычку правильно и полезно питаться. Только совместными усилиями детского сада, педагогов и родителей можно донести информацию о полезной и здоровой пище до ребенка. Очень важно не забывать об этой простой, но очень хорошей поговорке – Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Если в семье практикуется прием полезной и здоровой пищи, то и в будущем, человек, привыкший питаться правильно, будет прививать эту привычку уже своим детям. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия и долголетия. Если провести аналогию с машиной, в которую вместо бензина залили воды, то машина попросту не поедет. Поэтому так важно «заправлять» свой организм здоровой пищей. И тогда человек всегда будет в отличной форме, с хорошим самочувствием и настроением!

Основное содержание разработки.

«Здоровое питание – активное долголетие».

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, какие вы знаете продукты питания? (фрукты, овощи, мясные, рыбные, куриные, консервы и т. д.)

2. Беседа.

Воспитатель:

1. Может кто-то из вас сможет сказать, для чего мы питаемся? (для того, чтобы бегать, прыгать, жить, танцевать, отдыхать и т. д.). Все ответы верны, ведь еда – это источник энергии, активного роста и здорового организма.

2. А как вы думаете, нашему организму все равно какую принимать пищу: полезную или вредную? (нет, если будем неправильно питаться, то будем болеть, а если будем есть здоровую пищу, то будем сильными и здоровыми).

3. В каком виде бывают продукты питания? (в готовом и сыром)

4. Перед вами на столе лежат разные продукты. Я предлагаю вам сейчас определить, какие из них можно есть вареными и положить их в кастрюлю, а какие можно есть сырыми и положить их в корзинку.

- свеклу едят вареной;

- мясо едят вареным;

- рыбу едят вареной;

- огурец едят сырым;

- помидор едят сырым;

- яблоко едят сырым.

3. Динамическая пауза.

Геракл

Жил Геракл давным-давно, (шагают)

Вам расскажем про него.

Очень быстрый был Геракл, (прыгают)

Прыгать он не уставал.

Очень сильным был Геракл, (наклоны)

Даже камни поднимал.

Очень метким был Геракл, («метают копье»)

Далеко копье метал.

И высоким был Геракл (тянутся вверх)

Аж до неба доставал.

Никогда он не болел, («едят кашу)

Потому что кашу ел.

4. Беседа.

Воспитатель:

1. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если мы будем с вами кушать одни и те же продукты? (можем заболеть)

2. Почему? (потому, что в разных продуктах содержаться разные питательные вещества, у организмов не будет хватать тех или иных веществ)

3. какие полезные вещества находятся в продуктах, кто может рассказать? (витамины, минералы, жиры, белки и углеводы)

4. Я предлагаю вам посмотреть фильм, в котором вам расскажут о полезных и питательных веществах. Будьте внимательны, по окончании фильма я задам вам несколько вопросов.

5. Презентация «Питательные и полезные вещества»

- чем полезны белки? (они нужны для развития и роста)

- чем полезны углеводы и жиры? (они нужны организму для энергии)

- что будет с человеком, если он будет употреблять много углеводов? (излишки будут откладываться в виде жира, человек будет толстеть)

- зачем организму витамины? (чтобы организм рос и развивался)

- зачем организму минералы? (для твердости костей).

6. Дидактические игры «Вредные и полезные продукты»

Воспитатель:

Перед вами магнитная доска и картинки с изображением продуктов. Вам нужно взять картинку и при помощи магнита прикрепить к доске. Картинка с зеленым магнитом – это полезная пища, а картинка с красным магнитом – это вредная еда.

Дети объясняют свой выбор:

- в молоке много белка – полезно;

- в моркови много витаминов – полезно;

- в чипсах много добавок – вредно.

7. Дидактическая игра «Дерево здоровья»

Ребята, а сейчас мы с вами станем садовниками и вырастим дерево здоровья. На нем будут расти только полезные продукты. Дети подходят к дереву, объясняя свой выбор.

- в апельсине витамин С, он полезен для иммунитета.

Витамин А: яйцо, морковь, сладкий перец. Витамин В: горох, молоко. Витамин С: лук, редис, лимон.

Воспитатель: Дерево здоровья вырастили сами.

Правильно и вкусно питаться будем с вами!

Для здоровья нам нужна

Дети: Витаминная еда!

Воспитатель:

Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, все дети и взрослые были бы здоровы.

8. Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы компот варить (левую ладонь держим ковшиком)

Нужно фрукты положить,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. (ребром ладони крошим и рубим)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (кладем сливы и насыпаем песок)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. (варим и мешаем)

9. Приготовление фруктовых шашлычков.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержится самое большое количество витаминов? (в овощах и фруктах) Сейчас мы с вами приготовим витаминные шашлычки, но перед этим мы что должны с вами сделать? (помыть руки и надеть фартуки). Дети называют фрукты, надевают их на шпажки и кладут на тарелки.

10. Составление рассказа с помощью мнемокартинок.

- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа

-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.

• Что это?

• Какого цвета?

• Какой формы?

• Какой на вкус?

• Где растет?

• Что можно из него приготовить?

• Для чего полезен?

Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)

11. Итог.

Воспитатель:

Ребята, расскажите мне, что нового и полезного вы сегодня узнали? А что вам больше всего запомнилось? Вы все молодцы, сегодня я расскажу вашим родителям, что вы много знаете о полезной пище и вас можно брать в магазин за покупками. Ну а теперь мы идем в группу есть наши вкусные и полезные фруктовые шашлычки.

Ресурсы (информационные, интеллектуальные, организационные, финансовые) :

- д/и «Вредные и полезные продукты;

- д/и «Дерево здоровья»;

- магниты;

- корзина;

- кастрюля;

- шпажки;

- фрукты;

- фартуки;

- картинки с продуктами;

- мнемокартинки.

Целевая аудитория:

Совместная деятельность взрослого и детей, дети 7 лет (группа компенсирующей направленности).

Проблема, которая должна решиться благодаря реализации задач методической разработки.

Снижение уровня здоровья детей – актуальная проблема современного общества. Решение этой проблемы включает в себя множество аспектов, но по мнению специалистов, главной задачей является формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. При помощи данной методической разработки мы воспитываем у детей чувство ответственности за свое здоровье, готовность заботиться о нем и укреплять. Ведь благополучие напрямую зависит от душевного и физического состояния, которое непосредственно связано с образом жизни человека.

Ожидаемые результаты.

Данная методическая разработка может помочь детям осознать, что не всегда рекламируемые продукты полезны для употребления их в пищу, научит детей осознанно подходить к выбору продуктов, разовьет у детей навыки правильного питания. Так же дети смогут закрепить свои знания о рациональном питании, о значении питания в жизни человека, воспитать в себе культуру питания и привить любовь к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «На лугу» НОД "На лугу" в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Насекомые» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии» Программное содержание: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить.

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Флаг России прошлое и настоящие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

Занятие по формированию целостной картины мира «Мир насекомых и пауков» в подготовительной к школе группе «Насекомые и пауки» Программные задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 11:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Печёрова (УИ 123046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД