Надежда Печёрова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование необходимости методической разработки.
Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма. Воздействие правильного питания сказывается не только на нашем физическом состоянии, но и на состоянии кожных покровов, ногтей, волос и зубов. Если в организм не поступают какие-либо витамины, это может привести к различным заболеваниям, депрессии или усталости. Если человек будет на протяжении долгого времени питаться неправильно, то рано или поздно это может привести его к ряду проблем со здоровьем. Если к этой проблеме добавить еще ряд условий, таких, как экология, напряженный образ жизни и стрессы, то ситуация может оказаться плачевной. Поэтому для хорошей работы всего организма нужно следить за тем, чтобы он получал достаточно витаминов и микроэлементов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Именно поэтому нужно с малых лет заботиться о своем организме, прививать с детства привычку правильно и полезно питаться. Только совместными усилиями детского сада, педагогов и родителей можно донести информацию о полезной и здоровой пище до ребенка. Очень важно не забывать об этой простой, но очень хорошей поговорке – Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. Если в семье практикуется прием полезной и здоровой пищи, то и в будущем, человек, привыкший питаться правильно, будет прививать эту привычку уже своим детям. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия и долголетия. Если провести аналогию с машиной, в которую вместо бензина залили воды, то машина попросту не поедет. Поэтому так важно «заправлять» свой организм здоровой пищей. И тогда человек всегда будет в отличной форме, с хорошим самочувствием и настроением!
Основное содержание разработки.
«Здоровое питание – активное долголетие».
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, какие вы знаете продукты питания? (фрукты, овощи, мясные, рыбные, куриные, консервы и т. д.)
2. Беседа.
Воспитатель:
1. Может кто-то из вас сможет сказать, для чего мы питаемся? (для того, чтобы бегать, прыгать, жить, танцевать, отдыхать и т. д.). Все ответы верны, ведь еда – это источник энергии, активного роста и здорового организма.
2. А как вы думаете, нашему организму все равно какую принимать пищу: полезную или вредную? (нет, если будем неправильно питаться, то будем болеть, а если будем есть здоровую пищу, то будем сильными и здоровыми).
3. В каком виде бывают продукты питания? (в готовом и сыром)
4. Перед вами на столе лежат разные продукты. Я предлагаю вам сейчас определить, какие из них можно есть вареными и положить их в кастрюлю, а какие можно есть сырыми и положить их в корзинку.
- свеклу едят вареной;
- мясо едят вареным;
- рыбу едят вареной;
- огурец едят сырым;
- помидор едят сырым;
- яблоко едят сырым.
3. Динамическая пауза.
Геракл
Жил Геракл давным-давно, (шагают)
Вам расскажем про него.
Очень быстрый был Геракл, (прыгают)
Прыгать он не уставал.
Очень сильным был Геракл, (наклоны)
Даже камни поднимал.
Очень метким был Геракл, («метают копье»)
Далеко копье метал.
И высоким был Геракл (тянутся вверх)
Аж до неба доставал.
Никогда он не болел, («едят кашу)
Потому что кашу ел.
4. Беседа.
Воспитатель:
1. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если мы будем с вами кушать одни и те же продукты? (можем заболеть)
2. Почему? (потому, что в разных продуктах содержаться разные питательные вещества, у организмов не будет хватать тех или иных веществ)
3. какие полезные вещества находятся в продуктах, кто может рассказать? (витамины, минералы, жиры, белки и углеводы)
4. Я предлагаю вам посмотреть фильм, в котором вам расскажут о полезных и питательных веществах. Будьте внимательны, по окончании фильма я задам вам несколько вопросов.
5. Презентация «Питательные и полезные вещества»
- чем полезны белки? (они нужны для развития и роста)
- чем полезны углеводы и жиры? (они нужны организму для энергии)
- что будет с человеком, если он будет употреблять много углеводов? (излишки будут откладываться в виде жира, человек будет толстеть)
- зачем организму витамины? (чтобы организм рос и развивался)
- зачем организму минералы? (для твердости костей).
6. Дидактические игры «Вредные и полезные продукты»
Воспитатель:
Перед вами магнитная доска и картинки с изображением продуктов. Вам нужно взять картинку и при помощи магнита прикрепить к доске. Картинка с зеленым магнитом – это полезная пища, а картинка с красным магнитом – это вредная еда.
Дети объясняют свой выбор:
- в молоке много белка – полезно;
- в моркови много витаминов – полезно;
- в чипсах много добавок – вредно.
7. Дидактическая игра «Дерево здоровья»
Ребята, а сейчас мы с вами станем садовниками и вырастим дерево здоровья. На нем будут расти только полезные продукты. Дети подходят к дереву, объясняя свой выбор.
- в апельсине витамин С, он полезен для иммунитета.
Витамин А: яйцо, морковь, сладкий перец. Витамин В: горох, молоко. Витамин С: лук, редис, лимон.
Воспитатель: Дерево здоровья вырастили сами.
Правильно и вкусно питаться будем с вами!
Для здоровья нам нужна
Дети: Витаминная еда!
Воспитатель:
Если бы во всех семьях росли такие витаминные деревья, все дети и взрослые были бы здоровы.
8. Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы компот варить (левую ладонь держим ковшиком)
Нужно фрукты положить,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить. (ребром ладони крошим и рубим)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (кладем сливы и насыпаем песок)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (варим и мешаем)
9. Приготовление фруктовых шашлычков.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете в каких продуктах содержится самое большое количество витаминов? (в овощах и фруктах) Сейчас мы с вами приготовим витаминные шашлычки, но перед этим мы что должны с вами сделать? (помыть руки и надеть фартуки). Дети называют фрукты, надевают их на шпажки и кладут на тарелки.
10. Составление рассказа с помощью мнемокартинок.
- Ребята, что такое реклама? (реклама – это описание товара для его продажи). 2-3 ответа
-Правильно, реклама – двигатель торговли. Но часто рекламируют вредные и опасные товары. Мы с вами сегодня расскажем только о полезных продуктах. Посмотрите на картинку, с чего начнем рассказ.
• Что это?
• Какого цвета?
• Какой формы?
• Какой на вкус?
• Где растет?
• Что можно из него приготовить?
• Для чего полезен?
Это яблоко, фрукт. Оно зеленого цвета. Яблоко – круглое, сладкое, растет в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, делать яблочное пюре, варить яблочное варенье, пить яблочный сок. В яблоке много витамина С и железа, полезно от простуды и для крови. (2 – 3 рассказа)
11. Итог.
Воспитатель:
Ребята, расскажите мне, что нового и полезного вы сегодня узнали? А что вам больше всего запомнилось? Вы все молодцы, сегодня я расскажу вашим родителям, что вы много знаете о полезной пище и вас можно брать в магазин за покупками. Ну а теперь мы идем в группу есть наши вкусные и полезные фруктовые шашлычки.
Ресурсы (информационные, интеллектуальные, организационные, финансовые) :
- д/и «Вредные и полезные продукты;
- д/и «Дерево здоровья»;
- магниты;
- корзина;
- кастрюля;
- шпажки;
- фрукты;
- фартуки;
- картинки с продуктами;
- мнемокартинки.
Целевая аудитория:
Совместная деятельность взрослого и детей, дети 7 лет (группа компенсирующей направленности).
Проблема, которая должна решиться благодаря реализации задач методической разработки.
Снижение уровня здоровья детей – актуальная проблема современного общества. Решение этой проблемы включает в себя множество аспектов, но по мнению специалистов, главной задачей является формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. При помощи данной методической разработки мы воспитываем у детей чувство ответственности за свое здоровье, готовность заботиться о нем и укреплять. Ведь благополучие напрямую зависит от душевного и физического состояния, которое непосредственно связано с образом жизни человека.
Ожидаемые результаты.
Данная методическая разработка может помочь детям осознать, что не всегда рекламируемые продукты полезны для употребления их в пищу, научит детей осознанно подходить к выбору продуктов, разовьет у детей навыки правильного питания. Так же дети смогут закрепить свои знания о рациональном питании, о значении питания в жизни человека, воспитать в себе культуру питания и привить любовь к ЗОЖ.