МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии»

Анастасия Пенькова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

расширять знания детей о разных профессиях : повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.

Коррекционные задачи:

-закрепить знания детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара и др., об орудиях труда;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: продает, шьет, врач, воспитатель, строитель и т. д.

-закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Профессии“» размещена в разделах

совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

-прививать чувство благодарности к людям за их труд.

Оборудование:

ноутбук, картинки с изображением профессий (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера и др., предметы орудий труда (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль и др., карточки с загадками, большая коробка.

Предварительная работа:

- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»;

- рассматривание схемы «Профессии»;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»,

«Столовая»;

-пальчиковая гимнастика.

Методические приемы:

-использование ТСО;

-игра «Кому нужен этот предмет?»;

-игра «Выбери правильную картинку»;

-игра «Что лишнее?»;

- игра «Кем хочешь быть?»;

-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;

- физкультминутка «Летчик».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет Буратино. (Буратино здоровается с детьми.)Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с нашим другом Буратино нам предстоит пройти 5 станций.

(Буратино предлагает детям сесть в автобус.) Ну что ребята, поехали?

Дети: да-а-а!

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Отгадайка». (Дети подходят к первому стол. Буратино загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Кто в дни болезней всех полезней

и лечит нас от всех болезней? (Врач)

3. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

4. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

5. Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учительница).

6. Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

7. Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

- Как называется этот предмет?

- Людям какой профессии он нужен?

- Что делает человек данной профессии?

(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и вместе с Буратино сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.

Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».

Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по две картинки. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ухаживает за садом…

6. Учит детей…

7. Работает на тракторе…

8. Шьет одежду…

9. Рисует картины…

10. Тушит пожар…

11. Фотографирует …

12. Продает продукты.

Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выберайка».

Игра «Что лишнее?»

Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.

Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)

1. Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

3. Шприц, вата, бинт, указка.

4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.

5. Краски, кисточка, альбом, руль.

6. Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.

Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами поиграем в летчиков.

Физкультминутка «Летчик» :

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны,

Чтобы птицы пели».

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?

Дети: да-а-а!

Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется

«Помечтайка».

Игра «Кем хочешь быть?».

Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?

(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: да-а-а.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Мы путешествовали по Городу профессий.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Буратино, игра «Потеряшка» и др.

Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Экскурсия в океанариум». Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе мальчиков «Экскурсия в океанариум» Составление.

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии» Конспект НОД в Подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД