Елена Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФИЗО в средней группе «Путешествие в страну Неболейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в прыжках на двух ногах через предметы; закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать организованность, инициативу, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: 5 кубиков, гимнастическая скамейка, шары и обручи разных цветов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФИЗО в средней группе „Путешествие в страну Неболейку“» размещена в разделах
Методы и приемы: игровой, художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы, указание, напоминание, поощрение, физ. минутка, анализ.
Ход ООД:
(Дети входят в зал, строятся в шеренгу, проверка осанки)
I. Вводная часть.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Ребята, а вы хотите быть всегда здоровыми и никогда не болеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в страну «Неболейка» за цветком здоровья.
Но дорога туда непростая, на пути у нас будет много препятствий.
Все преграды мы пройдем
Цветок здоровья мы найдем!
Итак, не будем терять времени – отправляемся в путь!
-Напра-во! За направляющим шагом - марш! Наш путь лежит прямо через лес.
По тропинке в лес густой –
Мы сейчас идем с тобой.
Ноги поднимаем,
В ямы мы не наступаем.
(Ходьба друг за другом в колонне по одному)
На носочках мы идем,
От ребят не отстаем.
(Ходьба на носках, руки вверх)
Воспитатель: Много зверей живет в лесу, а вот и первая встреча:
Медвежата в чаще жили
И вразвалочку ходили.
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
Вышел на полянку красивый, гордый и сильный олень.
(Ходьба с высоким подниманием колена, руки над головой)
Прибежали шустрые и ловкие зайчата, и стали резвится на полянке.
Раз, два, три, ну-ка, заинька, беги!
(Бег с ускорением и замедлением)
Шагом - марш не спеша, как погода хороша.
(Ходьба обычная)
Воспитатель: На месте стой, раз-два! Ребята! как настроение, не устали?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие. Для того чтоб выдержать все препятствия и попасть в страну «Неболейка», надо сделать зарядку.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Чтоб цветочек нам найти,
Зарядку сделать мы должны.
В три звена скорей вставайте
И зарядку начинайте.
(Перестроение в три звена)
А вот и наши с вами старые знакомые – зайчата.
О. Р. У. (без предметов)
1. «Зайчики растут». И. п. - ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки вверх, встать на носки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. «Зайчики греют лапки». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, постучать по коленям «хлоп-хлоп» (5-6 раз).
3. «Зайчики ищут лису». И. п. – стойка на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Зайчики прячутся от лисы». И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. «Зайчикам весело». И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). Выполнять на счет 1-8, в чередовании с ходьбой (3 раза).
6. «Зайчики отдыхают». И. п. - основная стойка. Поднять руки через стороны вверх, вдох через нос, 2- руки в стороны, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
Воспитатель: Зарядку с вами закончили мы
В путь дальше опять идти все должны.
За направляющим в обход по залу налево шагом - марш!
(Перестроение и ходьба в колонне)
Направляющий на месте…. Стой, раз-два!
Воспитатель: Вот мы и набрались сил. Готовы дальше к путешествию. А куда мы с вами направляемся?
Дети: В страну «Неболейка»
Воспитатель: Зачем?
Дети: Ищем цветок здоровья.
Воспитатель: Правильно. Что ж, не будем терять времени. Но на нашем пути возникли препятствия, и чтобы добыть цветок здоровья, их нужно преодолеть.
О. В. Д. (выполняются поточным способом)
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2 раза).
2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2 раза).
3. Прыжки через кубики (высота кубика 10 см, расстояние между ними 40 см (2 раза).
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Витаминки». Становитесь в круг, возьмите в корзине каждый по одному шару. Это витамины. Во время болезни вам мама дает витамины?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего?
Дети: Чтобы мы не болели.
Воспитатель: Правильно чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. (Показывает на обручи разложенные по залу). Это «коробочки», где хранятся витамины. Пока звучит музыка, вы двигаетесь врассыпную по всему залу. Когда перестанет звучать музыка, находите свой обруч - коробочку по цвету вашего витамина. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три – игру начни.
(Подвижная игра «Витаминки») 2 раза
III. Заключительная часть.
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Напра-во! За направляющим шагом - марш!
(Ходьба обычная друг за другом)
Воспитатель: Стой, раз-два! Молодцы, дети. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.
(Показываю на цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Воспитатель: Понюхайте, их! Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Правильно. Запах чеснока отпугивает микробов, и эти чудесные цветы будут защищать вас от них. А теперь скажите, де мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране «Неболейка».
Воспитатель: Что узнали нового?
Дети: О пользе чеснока и витаминов, что нужно заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а в группе вас ждет угощение – йогурт «Растишка», в котором тоже много витаминов.
(Дети прощаются, выходят из зала)