МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион»

Елена Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион»
▼ Скачать +Заказ

Цель: содействовать всестороннему гармоничному развитию личности ребенка, укреплять здоровье, развивать двигательные способности воспитанников через занятия с использованием степ-платформы.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умение у детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте;

- формировать умение ходить по гимнастической скамье, делая дополнительное движение;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Прогулка на стадион“» размещена в разделах

- упражнять в ползании, прыжках, сохранении равновесия;

- продолжать формировать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.

Развивающие :

- продолжать развивать физические качества : силу, выносливость, координацию движений;

- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой;

- развивать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать интерес к упражнениям с использованием степ-платформы.

- развивать память, внимание, создавать положительный эмоциональный настрой, используя такие нетрадиционные методы, как психогимнастика и релаксация.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

- способствовать взаимодействию детей группы.

Предварительная работа: знакомство со степ – платформой, разучивание элементарных упражнений и подвижных игр.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, степ-платформы по количеству детей, гимнастическая скамейка, обруч.

Ход ОД

Организационный момент. (Игровая мотивация)

Инструктор по ФК: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на стадион, где вы сможете быть участниками спортивной тренировки. Вы принимаете моё приглашение?

Дети: Да!

1. Вводная часть.

Инструктор по ФК: - Но попасть на этот стадион можно только с хорошим настроением, добрым сердцем и с улыбкой.

Психогимнастика:

- Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и нашим гостям немного света, тепла своего сердца и свои улыбки (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Посмотрите, за окном холодно, лежит снег, а у нас в зале стало тепло и уютно от дружеских улыбок и хорошего настроения.

Инструктор по ФК: Теперь мы можем с вами совершить поход на стадион. Даю команду: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!»

Раз, два, раз, два – на стадион уже пора.

В обход по залу шагом марш!

Дружно, весело шагаем

Голову не опускаем. (Обычная ходьба).

Добираться нелегко, бежать придётся далеко (лёгкий бег)

На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках, руки вверх).

Мои детки не устали,

К стадиону побежали. (Бег приставным шагом правым и левым боком)

Ой, пенечки на пути.

Как же через них идти?

Выше ноги поднимайте,

Через пенечки все шагайте. (Ходьба с перешагиванием через степы).

Побежали все быстрей!

С бегом будет веселей. (Быстрый бег)

А теперь на пяточках пойдём

И свежий воздух

Медленно вдохнем. (Ходьба на пятках, руки за головой)

Обегаем мы кусты,

Ой! Колючие они. (Бег змейкой между степами)

А теперь вы не спешите

И немного отдохните (Обычная ходьба).

Построение в 3 звена.

2. Основная часть. Комплекс степ-аэробики.

Инструктор по ФК: Вот так бодро мы добрались до стадиона. Здесь мы выполним тренировку, которая поможет нам стать сильными, крепкими и ловкими. Но перед тренировкой мы проведем разминку. И разминка у нас будет не обычная, а на степах.

Инструктор по ФК: Вставайте каждый за свой степ и повторяйте за мной:

(степ-аэробика под музыку «Олимпиада» Н. Королевой)

1. Ходьба рядом со степом.

2. Ходьба приставным шагом вправо-влево, руки на поясе.

3. Поочерёдное выставление правой и левой ноги на степ, руки на поясе.

4. Шаги на степ с поочередным выставлением правой и левой руки вперед.

5. Шаги на степ с подниманием колена «ни-ап», руки в стороны.

6. Наклоны вправо-влево рядом со степом, руки на поясе.

7. Поочередные наклоны к правой/левой ноге, стоя на степе.

8. Обход вправо вокруг степа.

9. Шаги на степ, со степа вниз, приседание, руки вперед.

10. Сидя на степе, наклон вперед, руки сцеплены в замок.

11. Сидя на степе, наклоны вправо/влево с заведением правой/левой руки за голову.

12. Сидя на степе, поочередное сгибание и разгибание ног.

13. Шаг на степ правой/левой ногой с хлопком в ладоши перед собой и за спиной.

14. Прыжки рядом со степом, ноги врозь-вместе, руки на поясе, в чередовании с ходьбой на степе.

15. Упражнение на дыхание: Встать на степ, потянуться- вдох. Сойти со степа, - выдох.

Инструктор по ФК: Молодцы! Провели разминку ловко, пора приступить к тренировке.

Инструктор по ФК: Кругом! Сомкнись! В обход по залу шагом марш!

Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

ОВД:

Инструктор по ФК: Начинаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!

1) Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг делается хлопок перед собой, потом за спиной. (2 раза)

Показ подготовленного ребенка и мое объяснение.

2) Ползание на четвереньках между степами («змейкой», не задевая их. (2 раза)

3) Прыжки на 2 ногах через степы (степы стоят на полу на небольшом расстоянии друг от друга). (2раза)

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались, справились со всеми заданиями. И сейчас настало время поиграть.

Подвижная игра «Хитрая лиса» (2-3 раза).

III. Заключительная часть:

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Ребята, вот и закончилась наша веселая и полезная для здоровья тренировка на стадионе, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад.

В круг шагом марш! Становимся на колени, садимся на пятки, руки на коленях. Давайте посидим, подышим свежим воздухом.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Тренировались мы, играли и немножечко устали.

Теперь прекрасно отдыхаем, выше ручки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем,

Теперь глазки закрываем, носом глубоко вдыхаем…

Расслабимся, вздохнем, будем сидеть спокойно.

Инструктор по ФК: ребята, откройте глаза, улыбнитесь, и спокойно подышите. Теперь медленно встаем. В обход по залу шагом марш(2 круга)

На месте стой!

Инструктор по ФК: Ребята, вам понравился поход на стадион?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: А что на стадионе вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: Я очень вами довольна. Все ребята молодцы! Вы сегодня все хорошо постарались! Правильно выполняли все упражнения, весело играли! Вы стали сильными и ловкими, чувствуете себя бодрыми, здоровыми, вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение, которое сохранится на весь день. Вы еще раз доказали, что физкультура – это здоровье, радость и хорошее настроение! Спасибо всем! (под музыку ребята уходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физическому развитию «Радуга здоровья» во второй младшей группе Цель: формирование и развитие физических качеств ребенка; совершенствовать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить сохранять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект ОД по физическому развитию (с применением инновационных технологий) на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательные: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, умение у детей выражать себя в ритмических.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Самоанализ основной образовательной деятельности по физическому развитию Тема занятия: «Занимательное путешествие» Направление занятия – ОО «Физическое развитие» Мною были поставлены следующие цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка на стадион»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД