Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Поддержка детской инициативы»

Юлия Сараева
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Поддержка детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна.

Должность, образовательное учреждение: инструктор по физической культуре, МДОУ ДС «Родничок» пгт. Новокручининский, Читинского района Забайкальского края.

Темочки:

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тема ООД: «Поддержка детской инициативы на занятиях физкультуры».

Вид ООД: учебное.

Тип ООД: развитие творческих способностей детей и развитие двигательных умений и навыков.

Цель: поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

Задачи:

- учить детей придумывать упражнения с одним предметом, с двумя предметами;

- расширять знания детей о том, что с одним предметом можно выполнять разные упражнения;

-закреплять упражнения с бутылками с водой для развития силы рук и ног;

- развивать ориентирование в пространстве, быстроту в подвижных играх;

- развивать творческий потенциал детей, желание самостоятельно приобретать новые познания;

- воспитывать морально-волевые качества: самоконтроль, выдержку, дисциплинированность, самостоятельность, умение договариваться друг с другом и работать в команде.

Оборудование: пластиковые бутылки объемом 0,5 л, наполненные на 1/3 водой, по 2 на каждого ребенка; карточки с изображением мяча и гимнастической скамейки; мячи, скамейки гимнастические, картинки-схемы для подвижных игр.

Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш».

Дата проведения: 26.02.2021 г.

Ход ООД

Дети входят в зал под музыку «Спортивный марш».

Перестроение в шеренгу, приветствие.

- Ребята, сегодня на занятии вы проявите свое творчество – будете работать с карточками и самостоятельно придумывать упражнения с предметами.

Но сначала мы сходим в гости в зоосад.

ОРУ «Веселый зоосад» в движении. С бутылками с водой.

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад,

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины. -Ходьба в колонне по одному

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Друг за другом мы шагаем - Ходьба в колонне по одному.

и движенья выполняем Руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Это лев, он царь зверей,

в мире нет его сильней. - Лев. Ходьба на носках, скрестные махи

Он шагает очень важно, руками через стороны.

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы, - Обезьяны. Прыжки с ноги на ноги,

Что пружинят вниз и вверх. руки согнуты перед грудью.

И взлетают выше всех На каждый прыжок встряхивать бутылки.

Лапку к лапке подставляя,

Друг за другом поспевая, - Пингвины. Мелкий семенящий шаг,

Шли пингвины дружно вряд, пятки вместе, носки широко врозь.

Словно маленький отряд. Руками делать легкие удары по бедрам.

Мишка головой качает,

К себе в гости приглашает, - Мишка. Ходьба на внешней стороне стопы,

Он вразвалочку идет, руки вытянуты вперед.

Танцевать с собой зовет. Работать кистями – переворачивать

бутылки горлышком вниз и обратно

Вот змея, она пугает,

И к себе не подпускает, -Змея. Бег «змейкой». Руки согнуты перед грудью –

По земле ползет она, поочередное вращение руками.

Извивается слегка.

Вот павлин- он чудо птица,

И всегда собой гордится, - Павлин. Ходьба с высоким подниманием

Выступает ровно, прямо, колена. Руки верх-вниз между коленями.

Смотрит гордо, величаво.

Пони бегает резвиться,

Хочет снами подружиться, - Пони. Бег подскоками. Руки согнуты перед

И в тележке расписной, грудью. На каждый подскок встряхивать

Покатает нас с тобой бутылки с водой.

Вот и вечер наступает, - Ходьба в колонне по одному с выполнением

Зоосад наш засыпает, упражнения на дыхание.

Засыпает до утра, Руки через стороны вверх – вдох,

Ну а нам играть пора. через стороны вниз – выдох.

Дети по ходу убирают бутылки

Расчет на первый-второй. Дети делятся на две шеренги и выбирают карточки с изображением предметов: мяч и гимнастическая скамейка.

- Ребята, сейчас вы должны придумать упражнения с заданным предметом и выполнить его. По сигналу свистка вы меняетесь карточками.

1 шеренга – придумывают упражнение с мячом (один мяч на подгруппу)

- Ребята, у вас на всех будет один мяч. Ваша команда должна придумать такое упражнение с мячом, чтобы его можно было выполнять всей командой сразу.

2 шеренга – придумывают упражнение на гимнастической скамейке.

- А вы, ребята, можете придумывать любые упражнения.

После того, как ребята выполнят свои упражнения на скамье, попросить показать их.

- Ребята, а еще нас скамейка может научить прыжкам. Придумайте и выполните упражнения с прыжками.

После выполнения заданий:

- Ребята, давайте придумаем упражнения с двумя предметами: скамейкой и мячом. У вас обязательно получится, а если будет трудно, я вам помогу.

(Дети в два потока выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Вы придумали замечательные упражнения!

- Мы хорошо потрудились и теперь пора? (поиграть)

- А поиграем мы в ту игру, которую вы выберите сами.

Дети выбирают игру из предложенных картинок, объясняют правила по схеме и организовывают игру самостоятельно.

- Раз – два – три – круг красивый собери!(Построение в круг)

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, поэтому нам необходимо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой «Ладошки», «Кошечка», «Погончики».

Рефлексия: Ребята, а где вы сегодня проявили свое творчество? (Придумывали свои упражнения).

- А интересно ли вам было самим придумывать упражнения?

- Наше творческое занятие подошло к концу, спасибо вам за интересные упражнения!

- Направо! За ведущим шагом марш! (дети в колонне по одному уходят из зала).

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Поддержка детской инициативы»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 05:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Поддержка детской инициативы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сараева (УИ 548263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД