Юлия Сараева
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Поддержка детской инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна.
Должность, образовательное учреждение: инструктор по физической культуре, МДОУ ДС «Родничок» пгт. Новокручининский, Читинского района Забайкальского края.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Тема ООД: «Поддержка детской инициативы на занятиях физкультуры».
Вид ООД: учебное.
Тип ООД: развитие творческих способностей детей и развитие двигательных умений и навыков.
Цель: поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Задачи:
- учить детей придумывать упражнения с одним предметом, с двумя предметами;
- расширять знания детей о том, что с одним предметом можно выполнять разные упражнения;
-закреплять упражнения с бутылками с водой для развития силы рук и ног;
- развивать ориентирование в пространстве, быстроту в подвижных играх;
- развивать творческий потенциал детей, желание самостоятельно приобретать новые познания;
- воспитывать морально-волевые качества: самоконтроль, выдержку, дисциплинированность, самостоятельность, умение договариваться друг с другом и работать в команде.
Оборудование: пластиковые бутылки объемом 0,5 л, наполненные на 1/3 водой, по 2 на каждого ребенка; карточки с изображением мяча и гимнастической скамейки; мячи, скамейки гимнастические, картинки-схемы для подвижных игр.
Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш».
Дата проведения: 26.02.2021 г.
Ход ООД
Дети входят в зал под музыку «Спортивный марш».
Перестроение в шеренгу, приветствие.
- Ребята, сегодня на занятии вы проявите свое творчество – будете работать с карточками и самостоятельно придумывать упражнения с предметами.
Но сначала мы сходим в гости в зоосад.
ОРУ «Веселый зоосад» в движении. С бутылками с водой.
Мы шагаем в зоосад,
Побывать там каждый рад,
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины. -Ходьба в колонне по одному
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Друг за другом мы шагаем - Ходьба в колонне по одному.
и движенья выполняем Руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Это лев, он царь зверей,
в мире нет его сильней. - Лев. Ходьба на носках, скрестные махи
Он шагает очень важно, руками через стороны.
Он красивый и отважный.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы, - Обезьяны. Прыжки с ноги на ноги,
Что пружинят вниз и вверх. руки согнуты перед грудью.
И взлетают выше всех На каждый прыжок встряхивать бутылки.
Лапку к лапке подставляя,
Друг за другом поспевая, - Пингвины. Мелкий семенящий шаг,
Шли пингвины дружно вряд, пятки вместе, носки широко врозь.
Словно маленький отряд. Руками делать легкие удары по бедрам.
Мишка головой качает,
К себе в гости приглашает, - Мишка. Ходьба на внешней стороне стопы,
Он вразвалочку идет, руки вытянуты вперед.
Танцевать с собой зовет. Работать кистями – переворачивать
бутылки горлышком вниз и обратно
Вот змея, она пугает,
И к себе не подпускает, -Змея. Бег «змейкой». Руки согнуты перед грудью –
По земле ползет она, поочередное вращение руками.
Извивается слегка.
Вот павлин- он чудо птица,
И всегда собой гордится, - Павлин. Ходьба с высоким подниманием
Выступает ровно, прямо, колена. Руки верх-вниз между коленями.
Смотрит гордо, величаво.
Пони бегает резвиться,
Хочет снами подружиться, - Пони. Бег подскоками. Руки согнуты перед
И в тележке расписной, грудью. На каждый подскок встряхивать
Покатает нас с тобой бутылки с водой.
Вот и вечер наступает, - Ходьба в колонне по одному с выполнением
Зоосад наш засыпает, упражнения на дыхание.
Засыпает до утра, Руки через стороны вверх – вдох,
Ну а нам играть пора. через стороны вниз – выдох.
Дети по ходу убирают бутылки
Расчет на первый-второй. Дети делятся на две шеренги и выбирают карточки с изображением предметов: мяч и гимнастическая скамейка.
- Ребята, сейчас вы должны придумать упражнения с заданным предметом и выполнить его. По сигналу свистка вы меняетесь карточками.
1 шеренга – придумывают упражнение с мячом (один мяч на подгруппу)
- Ребята, у вас на всех будет один мяч. Ваша команда должна придумать такое упражнение с мячом, чтобы его можно было выполнять всей командой сразу.
2 шеренга – придумывают упражнение на гимнастической скамейке.
- А вы, ребята, можете придумывать любые упражнения.
После того, как ребята выполнят свои упражнения на скамье, попросить показать их.
- Ребята, а еще нас скамейка может научить прыжкам. Придумайте и выполните упражнения с прыжками.
После выполнения заданий:
- Ребята, давайте придумаем упражнения с двумя предметами: скамейкой и мячом. У вас обязательно получится, а если будет трудно, я вам помогу.
(Дети в два потока выполняют задание).
- Молодцы, ребята! Вы придумали замечательные упражнения!
- Мы хорошо потрудились и теперь пора? (поиграть)
- А поиграем мы в ту игру, которую вы выберите сами.
Дети выбирают игру из предложенных картинок, объясняют правила по схеме и организовывают игру самостоятельно.
- Раз – два – три – круг красивый собери!(Построение в круг)
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, поэтому нам необходимо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой «Ладошки», «Кошечка», «Погончики».
Рефлексия: Ребята, а где вы сегодня проявили свое творчество? (Придумывали свои упражнения).
- А интересно ли вам было самим придумывать упражнения?
- Наше творческое занятие подошло к концу, спасибо вам за интересные упражнения!
- Направо! За ведущим шагом марш! (дети в колонне по одному уходят из зала).