наталья сидоренко
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Тренировка юных спортсменов»
Цель: обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических способностей.
Задачи:
1. Развивать координационные способности детей, глазомер, силу, ловкость, выносливость.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений: прыжки на двух ногах (с балансира на балансир, с удержанием равновесия; ходьба по бревну, ходьба по бревну-балансиру; перебрасывание мяча; пролезание в туннель.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
5. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, живота и ног, способствовать профилактике плоскостопия.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре „Тренировка юных спортсменов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Спортивный инвентарь :
Нестабильная опора (платформа-балансир) по количеству детей, мячи массажные, 4 балансира, бревно, бревно- балансир, туннель, мяч, фитболы по количеству детей, полотно, дорожка «Кочки», 2 диска «Здоровье»
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей)
-Ребята, какие будут наши действия? (надо провести тренировку, для того, чтобы стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).
Вводная часть:
Ходьба по кругу с заданием:
1. Ходьба по кругу.
2. Ходьба на носках.
3. Ходьба в полуприседе.
Бег с заданием:
1. Бег друг за другом.
2. Боковой галоп.
3. Прыжки на двух ногах.
Мы выполнили одно задание.
ОРУ (на нестабильной платформе) :
1. И. п. - стоя за платформой, ходьба на месте.
2. И. п. - стоя за платформой. 1-2- нашагивание на платформу,3-4-спукс на пол.
3. И. п. - стоя на платформе, ноги на ширине плеч. 1-4 повороты головы вправо-влево.
4. И. п. - узкая стойка. Медленные круговые вращения в плечевых суставах по 8 раз.
5. И. п. - стоя на платформе. 1- 4 руки вперед, вверх, в стороны, опустить.
6. И. п. - стоя на платформе. 1-2 полный присед, руки вперед, вернуться в и. п.
7. И. п. стоя на платформе, руки на пояс. 1-3 наклон к носку правой ноги, к полу, к носку левой ноги. 4- вернуться в и. п.
8. И. п. - сидя на платформе, ноги прямые. 1-4-руки к коленям, носкам, к коленям, на пояс.
9. И. п. -сидя на платформе, руки на поясе, стопы на полу. 1-поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы над головой. 2-и. п.
10. И. п. - сидя на полу, локти на платформе, упор ногами. 1- поднять живот вверх,2-и. п.
11. И. п. - сидя на платформе боком, ноги и руки на платформе. Покачивание вперед-назад, удерживая равновесие.
12. И. п. стоя на платформе. Поднять правую ногу, удерживать равновесие. Потом левую, удерживать равновесие.
13. И. п. сесть на платформу «по- турецки» удерживать равновесие.
14. И. п. стоя на платформе, закрыть глаза, удерживать равновесие.
ОВД (парами) :
1. Прыжки на двух ногах с балансира на балансир (3 раза).
2. Ходьба по бревну, с переходом на бревно-балансир (3 раза).
3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя на платформе-балансире.
4. Вращение на диске «здоровье».
Подвижная игра «Выбивной» (дети стоят в кругу; воспитатель и инструктор перекатывают фитбол с одной стороны зала в другую, до кого дотронулся фитбол, садятся на стулья)
Малоподвижная игра «Обними друга» (дети по кругу стоят на платформе-балансире; в руках держат полотно; инструктор парами вызывает детей в круг под полотно, дети обнимаются в центре круга, потом бегут становятся на свою платформу).
- Ребята, давайте отдохнем. Дети выполняют упражнения на фитболах:
1. И. п. - сед на мяче, руки ладонями на коленях. Небольшие подпрыгивания на мяче, не отрывая стоп от пола. Выполнить 12-16 раз.
2. И. п. – вращение тазам по кругу в правую, затем в левую сторону по 8 раз.
3. И. п. – лежа спиной на мяче. Плавные покачивания вперед- назад. Дети выполняют брюшное дыхание.
4. И. п. - лежа животом на мяче, руки вперед на пол, стопы на полу. Перекаты на мяче вперед и назад, растягивая стопы и сухожилия. 8-10 раз.
5. И. п. – лежа животом на мяче, руки на полу, ноги параллельно полу. Круговые движения корпусом на мяче в одну и другую сторону по 5-6 раз.
6. И. п. - лежа животом на мяче, стопы на полу, руки свободно висят. Имитация плавания «брасом», приподнимая голову руки и плечи.
Пальчиковая гимнастика (сидя на фитболе).
Дыхательная гимнастика (сидя на фитболе).
- Вот и закончилась наша тренировка. Что вам было сложнее всего? Что вам понравилось? Что запомнилась больше всего?
Молодцы ребята! Я желаю вам крепкого здоровья.