Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик»

Мария Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

аппликация из бересты : «Зайчик»

Составила

Смирнова Мария Владимировна

2019 г.

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты „Зайчик“» размещена в разделах

2. Основная образовательная программа МБДОУ № 44, разработанная на основе Примерной образовательной программы «Детство» Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,

3. Название ООД «Аппликация из бересты».

4. Подготовительная к школе группа.

5. Автор воспитатель Смирнова Мария Владимировна.

Цель: развитие интереса к ремеслу.

6. Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к каждому ремеслу;

- воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;

- способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Развивающие:

- развивать моторику рук и пальцев;

- развивать такие качества как внимание, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

- развивать детскую фантазию, творческое мышление, приемы дизайна.

- способствовать развитию познавательного интереса;

- способствовать развитию художественно-эстетических навыков у дошкольников.

Обучающие:

- способствовать формированию первичных представлений о ремеслах Владимирской области;

- расширить и конкретизировать имеющиеся представления о ремеслах

людей;

- формировать умение у детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели;

Дидактические:

- познакомить обучающихся с художественной обработкой бересты :

- дать основные понятия работы с берестой;

- показать основные виды декоративной обработки (прорезная береста); плетение из бересты, тиснение по бересте, роспись по бересте,

- продемонстрировать готовые изделия, выполненные в разной технике, с разным декоративным решением.

- формировать первоначальные умения работы с берестой : - аппликация на бересте по готовому шаблону.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

7. Материалы и оборудование:

Компьютер. Проектор. Образцы изделий из бересты : туесок, лапти, картины (рисунок на бересте, аппликация из бересты, бархатная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш.

8. Изменения в развивающей предметно-пространственной среде: пополнить предметно-развивающую среду изделиями из бересты.

9. Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность и пр.)

- до ООД – просмотр презентаций и видеофильмов о поделках из бересты;

- заучивание стихов и отгадывание загадок о ремеслах;

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?», Гладков Н. Н. «Народные ремёсла. Энциклопедия умельца»; А. Е. Клиентов – «Народные промыслы»; Вашкова, Стари, Бартикова: «Ремёсла. Книга мастеров».

- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о ремеслах.

- Беседы по теме: «Ремёсла Владимирской области» (Цель – расширения представления детей о различных ремеслах); «Изделия из бересты» (Цель – познакомить детей с изделиями из бересты); «Семья Куновых» (Цель – познакомить с семьей Куновых – мастера по бересте).

- Посещение тематических экскурсий в музей.

- Игры по теме:

• Настольно-печатная игра «Ремесла на Руси» (автор О. Н. Петренко).

• Дидактическая игра «Народные промыслы».

«Народный узор» (автор Г. С. Швайко, дидактическую игру «Что изменилось» (автор Н. Курочкина, дидактическую игру «У матрешки день рожденье».

• Дидактическая игра «Народный календарь» (автор М. Ю. Новицкая)

• Дидактическая игра «Отгадай праздник» (автор Т. Ф. Барыкина).

- Прослушивание музыкальных произведений – русской народной мелодии.

Из детских мультипликационных фильмов (про ремеслам).

- Просмотр мультипликационных фильмов: Флетмания 1 сезон 45 серия «Ремесла»; Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»; «Какого цвета ремесла + Чем пахнут ремесла».

10. Приемы постановки целей и мотивации деятельности :

Приемы активизации деятельности детей :

Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей

Приемы поддержки интереса у детей:

Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта

Наглядные приемы:

Использование демонстрационного материала.

Словесные приемы:

Напоминания, указания, вопросы

Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь, обратная связь

Игровые приемы

11. Ход ООД

Этапы деятельности Содержание деятельности Время деятельности

Процесс вовлечения в деятельность Дети играют в группе. Дежурные готовятся к занятию. На столе разложены изделия из бересты.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: поделки (лапти, картина, посуда).

1 мин

Процесс целеполагания Воспитатель: Из чего это сделано?

Дети: (ответы детей, из дерева. 1 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности Воспитатель : Как нам изготовить такие поделки?

Дети: нам нужна кора дерева.

Воспитатель: А какого дерева нужна кора?

Дети: березы.

Воспитатель: А как её достать?

Дети: срезать с дерева.

Дети рассматривают и щупают бересту.

1 мин.

Процесс осуществления деятельности Воспитатель : Дети давайте посмотрим презентацию «Берестяное ремесло Владимирской области».

Воспитатель: Как же добывают бересту?

Дети: Собирают бересту летом с середины июня в течение 2-3 недель в умеренно тенистом смешанном лесу на участках, где планируется или ведётся лесовырубка, или же с поваленных ветром деревьев.

Воспитатель: Как хранить бересту?

Дети: Хранить в сухом прохладном помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей (сарай, чердак и др.). Куски пластовой бересты укладывают на деревянный щит в небольшие стопки и накрывают деревянным щитом, на котором размещают груз.

Воспитатель: Что можно изготовить из бересты?

Дети: игрушки, музыкальные инструменты, посуда, обувь, головные уборы, картины и т. д.

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам изготовить аппликацию из бересты.

Дети: берут шаблоны зайца, обводят его на бересту, вырезают, приклеивают на приготовленную бумагу клеем.

Воспитатель: А где живут зайцы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Дети, предлагаю Вам вырезать из цветной бумаги деревья, травку и солнце для нашей аппликации.

Дети: вырезают и приклеивают деревья, травку и солнышко на аппликацию.

Доделывают аппликацию и демонстрирую её группе, описывая то, что они на ней изобразили.

25 мин.

Процесс рефлексии Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Дети: познакомились с разными ремеслами, с орудиями труда разных ремесел, научились изготавливать аппликацию из бересты.

Воспитатель: А теперь ребята вы можете сами в группе поиграть в разные ремесла.

2 минут

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком полужесткой кистью «Зайчик» Тема «Зайчик» Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Описание игрушки «Зайчик» .

Конспект организованной деятельности по аппликации «Открытка для мамы»Конспект организованной деятельности по аппликации «Открытка для мамы» Конспект ООД по аппликации: «Поздравительная открытка для мамы» (подготовительная группа) Задачи: Учить изготавливать открытку своими.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младше — средней группе «Лягушка-путешественница» «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Задачи: • Продолжать учить пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» ООД по аппликации во второй группе раннего возраста «Цветочек для мамочки» Гализина Н. М. воспитатель МКДОУ «Детского сада поселка совхоза.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД