Мария Смирнова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
аппликация из бересты : «Зайчик»
Составила
Смирнова Мария Владимировна
2019 г.
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бересты „Зайчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Основная образовательная программа МБДОУ № 44, разработанная на основе Примерной образовательной программы «Детство» Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе,
3. Название ООД «Аппликация из бересты».
4. Подготовительная к школе группа.
5. Автор воспитатель Смирнова Мария Владимировна.
Цель: развитие интереса к ремеслу.
6. Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к каждому ремеслу;
- воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;
- способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.
Развивающие:
- развивать моторику рук и пальцев;
- развивать такие качества как внимание, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
- развивать детскую фантазию, творческое мышление, приемы дизайна.
- способствовать развитию познавательного интереса;
- способствовать развитию художественно-эстетических навыков у дошкольников.
Обучающие:
- способствовать формированию первичных представлений о ремеслах Владимирской области;
- расширить и конкретизировать имеющиеся представления о ремеслах
людей;
- формировать умение у детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели;
Дидактические:
- познакомить обучающихся с художественной обработкой бересты :
- дать основные понятия работы с берестой;
- показать основные виды декоративной обработки (прорезная береста); плетение из бересты, тиснение по бересте, роспись по бересте,
- продемонстрировать готовые изделия, выполненные в разной технике, с разным декоративным решением.
- формировать первоначальные умения работы с берестой : - аппликация на бересте по готовому шаблону.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
7. Материалы и оборудование:
Компьютер. Проектор. Образцы изделий из бересты : туесок, лапти, картины (рисунок на бересте, аппликация из бересты, бархатная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш.
8. Изменения в развивающей предметно-пространственной среде: пополнить предметно-развивающую среду изделиями из бересты.
9. Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность и пр.)
- до ООД – просмотр презентаций и видеофильмов о поделках из бересты;
- заучивание стихов и отгадывание загадок о ремеслах;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»; Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», Дж. Родари: «Чем пахнут ремесла?», Гладков Н. Н. «Народные ремёсла. Энциклопедия умельца»; А. Е. Клиентов – «Народные промыслы»; Вашкова, Стари, Бартикова: «Ремёсла. Книга мастеров».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о ремеслах.
- Беседы по теме: «Ремёсла Владимирской области» (Цель – расширения представления детей о различных ремеслах); «Изделия из бересты» (Цель – познакомить детей с изделиями из бересты); «Семья Куновых» (Цель – познакомить с семьей Куновых – мастера по бересте).
- Посещение тематических экскурсий в музей.
- Игры по теме:
• Настольно-печатная игра «Ремесла на Руси» (автор О. Н. Петренко).
• Дидактическая игра «Народные промыслы».
• «Народный узор» (автор Г. С. Швайко, дидактическую игру «Что изменилось» (автор Н. Курочкина, дидактическую игру «У матрешки день рожденье».
• Дидактическая игра «Народный календарь» (автор М. Ю. Новицкая)
• Дидактическая игра «Отгадай праздник» (автор Т. Ф. Барыкина).
- Прослушивание музыкальных произведений – русской народной мелодии.
Из детских мультипликационных фильмов (про ремеслам).
- Просмотр мультипликационных фильмов: Флетмания 1 сезон 45 серия «Ремесла»; Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»; «Какого цвета ремесла + Чем пахнут ремесла».
10. Приемы постановки целей и мотивации деятельности :
Приемы активизации деятельности детей :
Создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей
Приемы поддержки интереса у детей:
Чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта
Наглядные приемы:
Использование демонстрационного материала.
Словесные приемы:
Напоминания, указания, вопросы
Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь, обратная связь
Игровые приемы
11. Ход ООД
Этапы деятельности Содержание деятельности Время деятельности
Процесс вовлечения в деятельность Дети играют в группе. Дежурные готовятся к занятию. На столе разложены изделия из бересты.
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: поделки (лапти, картина, посуда).
1 мин
Процесс целеполагания Воспитатель: Из чего это сделано?
Дети: (ответы детей, из дерева. 1 мин.
Процесс проектирования и планирования деятельности Воспитатель : Как нам изготовить такие поделки?
Дети: нам нужна кора дерева.
Воспитатель: А какого дерева нужна кора?
Дети: березы.
Воспитатель: А как её достать?
Дети: срезать с дерева.
Дети рассматривают и щупают бересту.
1 мин.
Процесс осуществления деятельности Воспитатель : Дети давайте посмотрим презентацию «Берестяное ремесло Владимирской области».
Воспитатель: Как же добывают бересту?
Дети: Собирают бересту летом с середины июня в течение 2-3 недель в умеренно тенистом смешанном лесу на участках, где планируется или ведётся лесовырубка, или же с поваленных ветром деревьев.
Воспитатель: Как хранить бересту?
Дети: Хранить в сухом прохладном помещении, избегая попадания прямых солнечных лучей (сарай, чердак и др.). Куски пластовой бересты укладывают на деревянный щит в небольшие стопки и накрывают деревянным щитом, на котором размещают груз.
Воспитатель: Что можно изготовить из бересты?
Дети: игрушки, музыкальные инструменты, посуда, обувь, головные уборы, картины и т. д.
Воспитатель: Дети, предлагаю Вам изготовить аппликацию из бересты.
Дети: берут шаблоны зайца, обводят его на бересту, вырезают, приклеивают на приготовленную бумагу клеем.
Воспитатель: А где живут зайцы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Дети, предлагаю Вам вырезать из цветной бумаги деревья, травку и солнце для нашей аппликации.
Дети: вырезают и приклеивают деревья, травку и солнышко на аппликацию.
Доделывают аппликацию и демонстрирую её группе, описывая то, что они на ней изобразили.
25 мин.
Процесс рефлексии Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: познакомились с разными ремеслами, с орудиями труда разных ремесел, научились изготавливать аппликацию из бересты.
Воспитатель: А теперь ребята вы можете сами в группе поиграть в разные ремесла.
2 минут