Елена
Конспект организованной образовательной деятельности «Пластилинография «Лошадка» для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование навыков работы с пластилином (скатывания, надавливания, размазывания).
Задачи:
Образовательные : Учить детей изображать лошадь с помощью трафарета, пластилина, гороха, семян арбуза, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения, частей. Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Пластилинография „Лошадка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии.
Предварительная работа: беседы «Домашние животные», «Лошади – наши друзья», рассматривание картинок, чтение художественной литературы - С. Черный «Жеребенок», В. Лунин «Жеребенок», В. Левин «Глупая лошадь», Г. Сапгир «Лошарик», подготовка рамки для картинки.
Формы организации коллективной деятельности : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
- плотный картон с изображением силуэта лошади размер 1/2 А4;
- пластилин бежевого, серого цвета;
- горох, семена арбуза;
- салфетка для рук;
- доска для лепки, стека.
Наглядный:
- картинки с изображением лошадей;
- образец готовой работы.
Ход ООД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, недавно мы много узнали о домашних животных. Одно из них сегодня у нас в гостях. Отгадайте пожалуйста, кто это?
Гриву надо расчесать,
Чтобы ей красивой стать.
Быстрее ветра поскакала,
Громко так она заржала.
( Дети: лошадь)
Как вы догадались, что это лошадь? ( Дети: у лошади есть грива, она быстро скачет, она может ржать) Правильно! (слышен цокот копыт) Что это за звук? ( Дети: стук копыт) А вы так умеете? (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»)
А вот и она! (достаёт игрушку – лошадь)
Воспитатель и дети: Здравствуй, лошадка! Мы рады видеть тебя в гостях в нашем детском саду!
Лошадь : Здравствуйте! Я тоже очень рада вас видеть! Очень скучно мне дома одной. Мои детки выросли и живут в своих домиках.
Воспитатель: Это ты правильно сделала, что пришла к нам – у нас в детском саду весело и интересно. Давайте поиграем в маленьких лошадок все вместе. Только я не могу вспомнить как правильно назвать детёныша лошади? ( дети: жеребенок) Ох, точно! Давайте играть в игру «Жеребята»
Возле мамы жеребята – (дети подбегают к «лошади», трясут гривой)
Шаловливые ребята.
«Иго - го!» – друзей зовут, (машут рукой в направлении к себе,
«приглашая друзей»)
На лугу траву жуют. (наклоняют головы вниз)
Жеребята вместе скачут. (делают поскоки на месте)
Никогда они не плачут, (поворачивают головы вправо – влево)
Волка серого лягают. (попеременно двигают ногами назад)
Вместе прыгают, играют. (прыгают на двух ногах)
Лошадь : Как мне нравится с вами играть, ребята! Я тоже знаю интересную игру. Называется «Четвертый – лишний». На картинку посмотри – предмет лишний назови, да свой выбор объясни! (на экране появляются 4 картинки, дети называют лишнюю и объясняют почему)
Лошадь : Дети, какие же вы молодцы! Сколько всего знаете и умеете! Пора мне уходить домой, но так не хочется с вами расставаться. (опускает голову)
Воспитатель: Милая лошадка! Ты пока не уходи. Мы с ребятами приглашаем тебя еще с нами поработать. Ребята, проходите за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением лошадей. Какие они? ( Дети: красивые, сильные, большие)
Какие части тела есть у лошади? ( Дети: Туловище, голова, ноги)
Какой формы туловище? ( Дети: Продолговатой, покрыто гладкой шерсткой)
А голова какой формы? ( Дети: Вытянутая, продолговатая. На голове у лошади есть грива)
Какие ноги у лошади? ( Дети: Длинные, сильные, стройные. На ногах копыта)
Что еще есть у лошади? ( Дети: длинный, большой хвост)
Посмотрите, какие лошади бывают разные : вороная, гнедая, рыжая, серая.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать портрет лошади в технике «пластилинография» и украсить её различными семенами. Пластилин мы будем сплющивать, размазывать, придавливать пальчиками. Поэтому, прежде чем начать эту сложную работу, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с шариком «Су – джок»
Я люблю свою лошадку! (катаем шар круговыми движениями между ладоней)
Расчешу ей шерстку гладко, (катаем шар от кончиков пальцев до запястья)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (подбрасываем и ловим шар двумя руками)
Воспитатель: Наши пальчики размялись, теперь можно приступать к волшебному рисованию пластилином. Цвет лошади вы выбираете сами. Для начала нужно разогреть пластилин – подержите его в кулаке. Отщипываем кусочек пластилина, сплющиваем его и начинаем рисовать туловище вашей лошадки, размазывая пластилин по всему силуэту. Левая рука придерживает лист картона, правая – распределяет пластилин. Таким образом нужно закрасить все туловище, ноги, голову и хвост.
Следующий этап – детали из семян. Коричневыми семенами мы нарисуем глаз и копыта лошади. Желтыми и оранжевыми –хвост и гриву.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые лошадки у вас получились! Каждая -неповторима! Вам нравится? ( Дети: Да) А сложное что-то было? (Ответы детей)
Лошадка, тебе нравится?
Лошадь : Да, очень! Я даже не знала, что мы – лошади, такие красивые! Спасибо большое вам ребята! Мне очень понравилось с вами проводить время. Это так весело и интересно! Но мне пора домой. До свидания, друзья! ( Дети: До свидания)
Воспитатель: Нашими лошадями мы будем любоваться на выставке и покажем родителям. Спасибо за работу!