Нина Парфенова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «К нам пришел Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Откуда он к нам пришёл?
Дети: Лесовичок к нам пришёл из леса.
Воспитатель: И пришёл не с пустыми руками. Что это?
Дети: Это иллюстрация картины.
Воспитатель: А где же хранятся настоящие картины?
Дети: В музеях, а также в картинной галерее.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „К нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а кто пишет картины?
Дети: Художники.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину?
Дети: Исаак Ильич Левитан.
Воспитатель: Вместе повторим фамилию художника.
Воспитатель: Ребята, как бы вы назвали эту картину? (высказывания детей)
Воспитатель: Почему картину назвали «Золотая осень»?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Почему земле больше?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Почему вы так решили? Докажите. (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)
Воспитатель: Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красиво? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
II. Основная часть.
Воспитатель: Лесовичок принёс ещё и посылку, и спрятал её в группе. Он хочет поиграть с вами в игру «Найди по описанию». Лесовичок будет подсказывать, а вы слушайте меня внимательно: «Эта посылка прямоугольной формы., золотистого цвета., справа от шкафа…. и т. д.»
Дети: Ура! Нашли.
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим, что внутри.
(дети достают по одному предмету и называют его)
Воспитатель: Смотрите, белый лист, не до конца закрашенный. Странно! Кисть, губка, акварельные краски, стакан-непроливайка…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает вам стать маленькими волшебниками (художниками).
Воспитатель: У меня к вам ещё один вопрос. Зачем в посылке губка?
Дети: Для тонирования листа.
Воспитатель: Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? (ответы)
Показ воспитателя. (Воспитатель тонирует верхнюю часть листа губкой слева направо быстрыми движениями. Во время тонирования на листе проявляется силуэт берёзы ствол и ветви.)
Воспитатель: Что это? Чего не хватает на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Почему вы решили, что это берёза? (ответы детей). Какого цвета листья у берёзы осенью?
Дети: Жёлтого. Самостоятельная работа.
Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе: тонируют листы. Пока листы подсыхают, воспитатель проводит физкультминутку «Мы листики осенние». Дети берут из корзинки жёлтые берёзовые и разноцветные кленовые листья.
Воспитатель: Листья, от какого дерева вы взяли?
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Далее дети вешают на доску берёзовые листочки слева от рисунка, а кленовые справа.)
Воспитатель: А теперь нарисуем листву берёзе. Каким цветом? (жёлтым)
Воспитатель: Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги, держа кисть наклонно к бумаге. Рисуем вертикальные мазки, этот способ рисования называется способом примакивания. (Дети рисуют на своих листках.)
Воспитатель: Нарисуем с вами ещё одно дерево. С чего начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть, и проведу прямую линию.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее.
Воспитатель: Получилось дерево? (да)
Воспитатель: Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель: Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна. Рисуем листья способом примакивания. Нарисовали жёлтые листья, затем хорошо промываем кисть водой и набираем краску красного цвета и т. д. (Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П. Чайковского.)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали? (тонирование, примакивание)