Елена Литяго
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Программное содержание:
Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях, занесенных в красную книгу, развивать внимание, любознательность, сформировать убеждение, что красота и неповторимость природы бесценна и ее надо беречь и охранять.
Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „К нам пришел Лесовичок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал:, Красная книга; презентация на стихотворение Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом», модули листьев деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомиться с
Предварительная работа: знакомство с деревьями на участке, чтение стихов о деревьях, д/игра «С какого дерева лист?», «Кто скорее добежит до дерева». Рассматривание Красной книги, беседа. Красной книгой. Вы согласны? Тогда располагайтесь по удобней.
Входит: Лесовичок
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой удивительный голубой мяч и большую Красную книгу подарил мне Вини-ПУХ. Книгу я еще не успел посмотреть, а вот с мячиком давайте поиграем
Воспитатель: Подожди,Лесовичок. Давай посмотрим твои подарки.
/Дети рассматривают подарки/
Ребята что напоминает этот мяч?
Дети: Землю.
Воспитатель: А что такое земля?
Дети: Дом для всех живых существ и для неживой природы тоже.
Воспитатель: Значит, с этим мячом в простые игры не поиграешь.
Лесовичок : Это еще почему?
Воспитатель: Он хрупкий, беззащитный, красивый, как наша планета, а ее надо беречь и охранять. Ребята, посмотрите какая красивая наша планета.
/показ слайдов/
Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какая красивая наша планета Земля. Как много на ней удивительных мест, животных и птиц. А что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету и все живое на ней?
Дети: Охранять и заботиться о ней, не рвать цветы, не бросать мусор, не ловить животных, не топтать насекомых.
Воспитатель: Да. Но не все люди это понимали, и к чему это привело?
Дети: Многие виды растений и животных исчезли с нашей планеты. Многие занесены в Красную книгу.
Лесовичок : В мою красную книгу?
Вспитатель: А вы знаете, какие деревья растут в нашем посёлке?
Дети: Да. А еще ребятам было дано домашнее задание: узнать что-нибудь интересное про деревья.
/Дети рассказывают Лесовичку/
Дети:
Тополь – высокое, стройное дерево с зеленовато-серым стволом. У него густая зеленая крона. Тополь прекрасно очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу кислород больше чем другие деревья.
Береза – очень любит солнечный свет и поэтому растет на светлых полянках и вырубках. На белой бересте выделяются черточки и полоски, через которые береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев.
Клен – высокое стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой тонкой корой. Растут они быстро, за год вырастают почти на метр. Клен любит свет и тепло.
Ива – любит влажную почву и поэтому растет по берегам рек, озер и ручьев. Люди ценят ее за ивовый мед; за цветы, из которых готовят лекарство для лечения ран; за гибкие ивовые ветви, из которых плетут корзины и короба.
Каштан – любит солнце и простор. Крона дерева пышная, шарообразная, красиво цветет. Соцветия напоминают свечи, каштан - лекарственное растение. В лекарственных целях используют кору, плоды, иногда цветы.
Воспитатель:Лесовичок,вот,что знают наши детки о деревьях нашего посёлка.
Воспитатель:Лесовичок, а еще ребята хотят с тобой поиграть в игру.
А на сегодня наше путешествие закончилось.
Лесовичок : Да и мне пара. Мне у вас очень понравилось. Я много узнал про деревья. Я буду читать Красную книгу, чтобы много знать о редких животных и растений, чтобы самому охранять их. Землю-мяч оставлю вам, буду в гости забегать, чтобы с вами поиграть.
/Лесовичок даёт детям гостинцы и уходит/