Наталья Бильо
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя страна, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Моя страна, мой город».
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образовательные :
- продолжать знакомить детей с малой родиной;
- расширять представления детей о родном городе;
коррекционно-развивающая:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя страна, мой город“» размещена в разделах
- развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.
Форма организации детей : подгрупповая, индивидуальная.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, изменение статического положения.
Развивающая среда: предметные картинки с изображением достопримечательностей города.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
На полу стоит коробка.
- Дети, как вы думаете, что там может быть?
В коробке - Фиксик.
- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся.
(Дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
-Ребята, Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.
3. Поисковый этап.
- Ребята, как вы думаете, мы можем ромочь Фиксику побольше узнать о нашем городе? Что мы должны для этого сделать (Работать дружно, не торопясь, выполнять все задания правильно)
4. Практический этап.
• Беседа
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (Малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)
- Наша Родина называется… (Россия).
- Жители России называются… (россияне).
- Президент России … (В. В. Путин)
- Ребята обратите внимание на фотографии и скажите, что на них изображено.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Где находится наш город? Как называется наша область?
- На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
- В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
Я живу на улице…
• Рассматривание фотографий
- Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
- Кто узнал это здание?
- Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
- А кто из вас знает, что это за здания?
Правильно, это плавательный бассейн, стадион, спортивный комплекс, ледовый дворец.
- Чем занимаются шебекинцы в этих зданиях?
• Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, поднять руки вверх и опустить через стороны
Город видим за окном. показать руками на окно
Он проснулся, он живёт, руки на поясе, пружинки в обе стороны
Нас на улицу зовёт. ходьба на месте
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, поднять руки вверх и опустить
Далёкие и близкие, вытянуть руки и приблизить к себе
Деревянные, панельные, кирпичные,
передвигать одной рукой как будто бы считаем
Вроде бы обычные. развести руками
Мы живём, мы растём постепенно подняться на носки
В нашем городе родном. с поднятыми руками и принять и. п.
Для кого-то - небольшой, показать руками маленький предмет
А для нас – огромный. поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт руки на поясе, пружинки в обе стороны
Городок наш скромный. развести прямые руки в стороны
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
- Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это - травы сочные,
Это - реки быстрые,
Это - степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Ребята, спасибо большое.
- Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
- А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам.