Светлана Ставская
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых «Маленькие жители Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ставская Светлана Анатольевна
Возрастная группа: старшая группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Расширение у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их многообразии и среде обитания, о вреде и пользе, приносимой ими людям. Упражнение в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изучению насекомых „Маленькие жители Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. ОО «Речевое развитие»
активизация и обогащение словарного запаса детей по теме. Развитие связной и образной речи. Формирование умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Закрепление умения отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Оборудование: мультимедиапроектор, иллюстрации больших размеров с видами леса, цветущего луга, расположенные в группе, слайды и иллюстрации насекомых, пластилин, доски для лепки, стеки
Виды детской деятельности:
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
ознакомление с насекомыми через рассматривание иллюстраций и слайдов
Коммуникативная
вопросы, загадки, беседа, словесные игры, рассматривание иллюстраций, сладов
Игровая
дидактическая игра «Угости насекомое»
Двигательная
Физ. минутка «Насекомые»
Восприятие (художественной литературы и фольклора)
отгадывания загадок, чтение стихотворений
Продуктивная
лепка «Маленькие жители планеты»
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Организует путешествие на «поляну леса»
Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой
Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о насекомых
2
Загадывает загадки о насекомых
Дети отвечают, делятся впечатлением
Сформировано умение описывать внешний вид насекомого
Закреплены знания о том, какую пользу или вред они приносят
3
Организует показ слайдов по данной теме
Дети высказывают своё мнение
Развита связная монологическая речь
4
Предлагает дидактическую игру
«Угости насекомое»
Дети играют, соблюдая условия игры
Сформирована потребность в правильном выполнении задания
Закреплены знания о насекомых
5
Физминутки «Насекомые»
Мотивирует к двигательной деятельности
Выполняют действия в соответствии с текстом
Снято эмоциональное и физическое напряжение
6
Предлагает лепку «Маленькие жители планеты»
Дети готовятся к совместной деятельности
Сформировано воображение и желание работать в коллективе
Сформированы технические навыки лепки насекомых
7
Беседа – повторение «Наше путешествие» («Что видели?», «Чем мы сегодня занимались?», «Что узнали нового?» и т. д.)
Дети отвечают на вопросы
Закреплены и обобщены знания и умения, развита самооценка
Методы и приёмы:
Словесные:
обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа,
Художественное слово:
* «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?»
* «Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь вдруг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!»
* «Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!»
* «Золотистые шелка,
На опушке возле сосен
Слышу прялку паука.
Он без устали и рьяно
Нить прядет, сплетая сеть,
Чтоб под стеблями бурьяна
Вместе с ветром пролететь.
Хорошо видна окрестность,
Кочки высохших болот.
Дальше! Дальше! В неизвестность,
В долгий солнечный полет!
Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети паучок».
Загадки:
* «Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом». (Муравей)
* «На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа:
Без работы, хоть убей,
Жить не может…» (Муравейник)
* «Ни зверь, ни птица,
носок, как спица.
Летит – пищит.
Сядет – молчит». (Комар)
* «Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит». (Комар)
* «Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь». (Комар)
* «Спинка алая у ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки». (Божья коровка)
* «Одежды не шью,
А ткань везде тку.» (Паук)
* «Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает.» (Паук)
* «На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь».
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он». (Кузнечик)
* «Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки». (Кузнечик)
* «Над цветком я жужжу,
Целый день в заботах –
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты». (Пчела)
* «Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком».
* «Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее…» (Пчела)
* «Посмотрите, что за девчонка:
В поясе тонка, огромные очи,
Летит – стрекочет». (Стрекоза)
* «У реки над камышами,
Вот с такущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер, и глаза,
Да ведь это…» (Стрекоза)
* «Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…» (Жук)
«На цветок пахучий сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел!»
«Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок». (Бабочка)
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, слайдов.
Практические:
дидактическая игра «Угости насекомое», показ, выполнения действий.
Физминутки.
1.«Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок». (Дети поднимают и опускают плечи и прыгают высоко на месте).
«Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем». (Дети садятся на корточки, приставляя пальчик к губам).
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко». (Дети встают и снова выполняют прыжки).
2.«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела». (Движения повторяются за воспитателем).