Наталья Кропивницкая
Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2.1.4. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста
(Ребенок в семье и сообществе)
Месяц Раздел Тема Содержание деятельности Источник
Сентябрь
Семья
«Моя семья» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Федотка».
Темочки:
Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций. Вызвать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Детский сад
«К нам пришел мишка» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Д/и «Найди флажок».
Закреплять умение детей называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. Побуждать детей отвечать на вопрос «Кто?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Октябрь
Семья
«Поговорим о маме» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Чтение стихотворения М. Лермонтова» Спи, младенец…».
Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрацию к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Детский сад «Мне нравиться в детском саду» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Формировать элементарные представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах, растениях. Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игровая комната, много игрушек. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Ноябрь
Семья
Беседы: «Я люблю свою маму», «Моя бабушка
самая хорошая». Рассматривание фотографий.
Закреплять знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним.
Голицына Н. С.
Детский сад «Покажи книжку» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Приучать детей слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Приобщать к рассматриванию книг. Учить ориентироваться в помещении группы. Чтение сказки «Теремок». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Декабрь
Семья
Беседа «Мы - дружная семья». Рассматривание фотографий.
Закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена бабушки, дедушки, выражать эмоциональное отношение к ним. Голицына Н. С.
Детский сад Новогодний праздник в детском саду. Продуктивная деятельность «Елочка пушистая в гости к нам пришла».
Разучивание стихотворений, песен. Голицына Н. С.
Январь
Семья
Дидактические упражнения: «Веселый или грустный», «Смеется или плачет». Беседа «Мы заботимся о близких».
Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. Голицына Н. С.
Детский сад «Покажем котенку участок» Общение в ходе прогулки.
Д/и «Покажи котенку, как мы умеем одеваться».
Формировать умение отвечать на вопрос «Что?», по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Привлекать детей к участию в зимних забавах. Развивать умение ориентироваться на участке детского сада. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Февраль
Семья
Дидактическое упражнение «Что делает мама?».
Рассматривание фотографий. Беседа «Как мама заботится о детях».
Формировать представление о труде мамы дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье. Голицына Н. С.
Детский сад «Покажем зайчику участок» Общение в ходе прогулки.
Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его. Воспитывать отзывчивость. Развивать способность ориентироваться на участке детского сада. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Март
Семья
Подготовка к празднику 8 Марта. Беседа «Мы - мамины помощники».
Разучивание стихотворений. Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки. Голицына Н. С.
Детский сад «Цветные карандаши» Общение в ходе самостоятельной деятельности.
Формировать представления о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задумываться над тем, что они рисовали. Воспитывать бережное отношение к материалам для рисования и собственным рисункам. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет. Формировать умение отвечать на вопрос «Что?». Развивать умение ориентироваться в помещении группы. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Апрель
Семья
Дидактические упражнения: «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной». Рассматривание фотографий.
Рассказ воспитателя.
Формировать представление о взаимоотношениях с младшими и старшими братьями и сестрами. Голицына Н. С.
Детский сад Целевое посещение физкультурного зала. Беседа «Мы любим физкультуру». Подвижные игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Флажки и султанчики для физкультурных занятий».
Познакомить с трудом воспитателя по физкультуре: проводит физкультурные занятия, учит прыгать, бегать, играет с детьми в веселые игры. Голицына Н. С.
Май
Семья
Беседа «Я люблю маму и не огорчаю ее». Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким, побуждать помогать им, не огорчать. Голицына Н. С.
Детский сад Игровая ситуация «К мишке пришел доктор».
Целевое посещение медицинского кабинета.
Рассказ воспитателя.
Чтение: К. Чуковский «Айболит».
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Формировать знания о труде медицинской сестры детского сада: заботится о здоровье детей, угощает витаминами, кислородным коктейлем, измеряет рост и вес. Голицына Н. С.
Июнь Семья
Беседа «Моя семья». Рассматривание фотографий. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственные отношения.
Продолжать формировать чувство любви и заботы. Голицына Н. С.
Детский сад «Детский сад». Чтение О. Высоцкая «Детский сад».
Расширять знания детей о своем деском саде. Голицына Н. С.
Июль
Семья
«Какими мы были и стали». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формировать заботливое отношение к родным и близким, побуждать помогать им, не огорчать. Голицына Н. С.
Детский сад «Детский сад – мой второй дом».
Беседа «Детский сад – мой второй дом».
Продолжать расширять знания детей о своем детском саде. Дать представление о труде сотрудников детского сада.
Голицына Н. С.
Август Семья
Беседа «Моя семья». Беседа «Моя семья».
Рассматривание фотографий. Закреплять знания о членах семьи: имена, родственные отношения. Продолжать формировать чувство любви и заботы. Голицына Н. С.
Детский сад Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».
Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций.
Закрепить знания о труде взрослых в детском саду, об их заботе о детях.
Голицына Н. С.