Светлана Лапина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «По дорожкам радуги»
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков весны;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;
- совершенствовать умение уравнивать предметы двумя способами;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы „По дорожкам радуги“» размещена в разделах
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- закреплять умение составлять предложение.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- умение выслушивать ответ сверстника, не перебивать.
Материал и оборудование: демонстрационная доска, мольберт, демонстрационный материал, картинки птиц, плакат с радугой, осколки в виде геометрических фигур, клумбы и цветы из фетра, тучки синего и голубого цвета, мыльные пузыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем вы занимаетесь там?
Дети: Играем, смотрим мультики, кушаем угощения, развлекаемся.
Воспитатель: А может мы тоже с вами поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру. Попробуйте догадаться сами, как она называется? В этом нам поможет загадка.
Дождь пришел, раздвинув тучи,
К нам прибился солнца лучик
И буквально на глазах
Мост возник на небесах
Разноцветная дуга, это!
Дети: Радуга!
Воспитатель: Правильно ребята. Это радуга. Посмотрите на доску.
Ой, а что с нашей радугой?
Дети: Она с белыми пятнами, дырявая, у нее не раскрашенные участки.
Воспитатель: Да, ребята. Вы очень внимательные. Наша радуга имеет поврежденные дорожки. А произошло это из-за того, что дождик и солнышко поругались. Дождик рассердился на солнышко, ведь оно так сильно светило и стал лить сильнее. От этого образовались пустоты на нашей радуге.
Давайте подумаем, как нам сделать нашу радугу снова красивой?
Дети: разукрасить, найти недостающие кусочки, нарисовать новую.
Воспитатель: Может мы попробуем найти недостающие элементы нашей радуги?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда начнем нашу игру «По дорожкам радуги». Нам нужно найти все недостающие элементы на каждой дорожке и вернуть их на свои места.
Воспитатель:
- Сколько всего дорожек у радуги?
Дети: Семь
- Кто мне назовет их по порядку начиная с верхней? (ответы детей)
Первая дорожка у нас какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: А вот и первое задание. Скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие признаки весны вы мне можете назвать?
Дети: Прилетают птицы, идет дождь, тает снег, появляются сосульки, начинают появляться первые цветы, солнце светит ярче, просыпаются звери.
Воспитатель: Правильно, природа просыпается после зимней спячки. И прилетают птицы, но есть птицы, которые зимуют вместе с нами. Назовите мне зимующую птицу, у которой в оперении есть красный цвет?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Хорошо. Но нам нужно еще птиц распределить по домикам. Зимующих мы с вами прикрепим на дерево без листьев, а перелетных,на дерево с листьями. Приступим?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и наши первые осколочки.
Воспитатель: Приступим ко второму заданию. Какая следующая дорожка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Слушаем задание. Когда приходит весна, просыпаются звери, после зимней спячки. Скажите какого дикого зверя вы знаете рыжего цвета, да еще такого хитрого?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно. А так как лиса у нас очень хитрая, то и задание у нас сложное. Нужно внимательно послушать предложение и найти в нем ошибку.
Дидактическое упражнение «Исправь ошибку»
- Коза принесла корм девочке. (Девочка принесла корм козе)
- Автомобиль управляет водителем. (Водитель управляет автомобилем)
- Гена разбил стеклом мяч. (Гена разбил мячом стекло)
- Сумка несла маму из магазина. (Мама несла сумку из магазина)
- Дорога едет по машине. (Машина едет по дороге)
- Мяч играет с Мишей. (Миша играет с мячом)
- Река плывет по кораблю. (Корабль плывет по реке).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы обхитрили лису и правильно назвали все предложения. За это вы получаете оранжевые осколочки.
Воспитатель: Идем дальше. Мы с вами выполнили 2 задания и нам немного надо отдохнуть, чтобы набраться сил. Давайте устроим небольшую зарядку, какая у нас следующая дорожка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Желтый цвет солнышка, а на солнышке всегда приятно отдыхать. Вставайте в кружок.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки! Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже помашем-
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Отдохнули и следуем дальше. Следующая дорожка какого цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Весной наши клумбы преображаются, на них начинают вырастать цветы. А можно посадить и новые цветы. Сейчас мы с вами этим и займемся. На столах для вас приготовлены клумбы, вам нужно посадить на них цветы. Но задание не простое. Цветы нужно расположить в определенном порядке. Присаживайтесь.
Дидактическая игра «Укрась клумбу».
- Сначала мы посадим красный цветок по середине клумбы.
- Далее в правый верхний угол, потом в левый нижний угол.
- Теперь в левый верхний угол и правый нижний тоже не забудем.
Воспитатель: Молодцы. Вы все правильно сделали. Какие замечательные клумбы у нас получились. Мы нашли зеленые осколки.
Воспитатель: Какая следующая дорожка?
Дети: Голубая.
Воспитатель: А после голубой?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Сейчас мы постараемся с вами найти сразу голубые и синие осколки. Нам будет не легко, но мы справимся. Ребята, что у нас не небе может быть и голубым и синим?
Дети: Облака, тучи.
Воспитатель: Конечно, когда тучи синие, значит будет дождик, а когда голубые, значит погода ясная и светит солнышко. Наши тучки спорят и не могут разобраться, каких из них больше? Голубых или синих?
Дидактическое упражнение «Уравняй»
- Сколько голубых тучек?
- Сколько синих?
-Каких больше?
-Как сделать поровну?
- Назови соседей цифры 5?
- Назови соседей цифры 7?
- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и получаете сразу голубые и синие осколки. Молодцы.
Воспитатель: Ребята мы собрали все осколки, но последняя дорожка у нас не имеет вообще цвета.
Воспитатель: Какого цвета она должна быть?
Дети: Фиолетовая.
Воспитатель: Да, вы правы. А давайте вспомним, почему наша радуга потеряла осколочки и дорожки оказались с пустотами?
Дети: Их дождик смыл, когда поругался с солнышком.
Воспитатель: Верно. Но дождик и солнышко уже помирились, а знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они увидели как дружно вы прошли все дорожки, не разу не поругались. От этого дождику стало стыдно и он решил подарить вам последнюю фиолетовую дорожку. Давайте ее прикрепим вместе с осколками которые мы нашли.
Дети: Да.
Воспитатель: Но посмотрите, вам эти осколки ничего не напоминают?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, давайте их назовем.
Дети: Квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник.
Воспитатель: Все правильно назвали. Теперь мы можем заполнить пустоты и дорожки радуги снова будут сиять на солнышке. Я вам раздам осколочки, а вы внимательно посмотрите куда его прикрепить.
Воспитатель: Вот и наша радуга засияла. Вы большие молодцы.
Воспитатель: А хотите увидеть радугу прямо сейчас?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот вам сюрприз от солнышка и дождика. Что это?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на надутый пузырь, то увидите в нем радугу. Проверим?
Дети: Да.
Воспитатель: Надувайте пузыри и смотрите внимательно.
Рефлексия:
- Расскажите мне вам понравилась играть?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие задания мы проходили?
- Какое задание было самое трудное?
Мне тоже очень понравилось, как вы дружно выполняли задания, что вы смогли помирить солнышко и дождик, а самое главное вы помогли радуге стать снова красивой.