Анастасия Митман
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений.
Закреплять знание состава числа и соседей числа.
Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать умение определять название сказок предметам.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Предполагаемый ответ детей : хорошее, веселое, радостное
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, давайте улыбнемся и им, и возьмем наших гостей за руки таким образом, поприветствуем их.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок, а в мир сказок, какого поэта вы узнаете прослушав это стихотворение.
Он много сказок сочинил,
Нам в Лукоморье путь открыл,
В страну, где с чудесами
Встречаемся мы с вами.
Да! Он учит нас любить,
Дружить, природой любоваться
И красотою слова восхищаться!
Воспитатель: Ребята, кто узнал, о ком я вам прочитала стих?
Предполагаемый ответ детей :
Воспитатель: Когда родился А. С. Пушкин?
Предполагаемый ответ детей : 6 июня
Воспитатель: В каком городе родился Пушкин?
Предполагаемый ответ детей : В Москве
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как звали родителей Александра Сергеевича?
Предполагаемый ответ детей : Сергей Львович и Надежда Осиповна
Воспитатель: Кто воспитывал Александра Сергеевича?
Предполагаемый ответ детей : няня Арина Родионовна
Воспитатель: А какой была Арина Родионовна?
Предполагаемый ответ детей :
Воспитатель: Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!».
Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста, а какое время года любил Александр Сергеевич?
Предполагаемый ответ детей :
Воспитатель: А мы с вами знаем стихотворения об осени?
Предполагаемый ответ детей :
Чтение стихов об осени. (читает ребенок)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый?
Предполагаемый ответ детей : «У Лукоморья дуб зеленый…»
Рассказывание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый)
(читает ребенок).
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Ребята, а для того чтобы нам продолжить наше путешествие в мир сказок А. С. Пушкина, вам нужно разделиться на две команды. Перед вами лежат эмблемы с названием команд. Предлагаю с помощью этих эмблем разделиться на команды. Команду «Золотой петушок» и «Золотая рыбка». (команды присаживаются на подушки).
5 слайд:На доске различные предметы из сказок (команды по очереди называют героев из сказок и проговаривают о чем сказка).
Воспитатель: Ребята, а после того как вы отгадаете из какой сказки эти герои они смогут обратно вернуться к себе в сказку.
Воспитатель: Ну, что начнём?
Предполагаемый ответ детей :
Игра «Из какой сказки предмет?»
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза: 6 слайд: «Иллюстрация»
«Ветер по морю гуляет (взмахи руками)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах (бег на месте)
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Мимо города большого (повороты вокруг себя)
Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)
Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно!
Воспитатель: а теперь я предлагаю командам пройти к столам.
(подходят к столам)
Воспитатель: Перед вами лежат конверты, в них разрезанные на части картинки и буквы. По моей команде вы должны сложить эти картинки и собрать название сказки. После того, как команды выполнят задание, они должны рассказать о чем эта сказка)
Звучит фоновая музыка и проводится игра «Собери картинку из сказки»
7 слайд: «Картинка + музыкальное сопровождение»
Воспитатель: Ребята вы молодцы! А теперь я вам предлагаю вспомнить из какой сказки эти строчки :
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Предполагаемый ответ детей : «Сказка о царе Салтане»
8 слайд: «Грустная белочка» + музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите, а вот и белочка со сказки. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Предполагаемый ответ детей :
Воспитатель: Да у нее нет корзинки с орешками. Я предлагаю вам помочь белочке собрать орешки. (на орешках прикреплены цифры, участникам команды нужно назвать соседей числи или состав числа).
Проводится игра «Орешки для белочки»
Воспитатель: молодцы ребята вы собрали орешки для белочки.
9 слайд «Белочка с корзинкой»
Воспитатель: И не смотря на то что, наше путешествие заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами. А скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем нашем путешествии?
Предполагаемый ответ детей :
Воспитатель: Я предлагаю каждой команде нарисовать свою любимую сказку А. С. Пушкина.
Воспитатель: Предлагаю каждому члену команды рассказать о свое нарисованной сказке.
Предполагаемый ответ детей :
Вручение медалей детям.