Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «День Земли»

надежда ефимова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «День Земли».

с использованием современных образовательных технологий :

здоровьесберегающие, игровые, ИКТ технологии.

Конспект выполнила : Ефимова Надежда Николаевна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме „День Земли“» размещена в разделах

Цель: развитие экологической этики детей, ответственности в их отношениях с природой; формирование чувства сопричастности к охране окружающей среды, личной ответственности за все происходящее вокруг. Задачи по образовательным областям ФГОС ДО

Познавательное развитие:

Познакомить детей с историей праздника «День земли».

Закрепить правила поведения в природе,

Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

Развивать умение логически мыслить, делать выводы,

Социально - коммуникативное

Воспитывать умения работать сообща в коллективе.

Воспитывать чуткое отношение к природе

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас за счёт новых слов и словосочетаний (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, раздельный сбор мусора)

Физическое развитие

Вызвать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Способствовать развитию координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

Материалы и оборудование: Картинки с изображением планеты – Земли «Грустной», вторая картинка изображение земли «Улыбающиеся». Экологические запрещающие знаки. Картинки с изображением : дымящиеся трубы заводов, загрязнённые водоёмы, мусорные свалки и т. д. Контейнеры пластиковые с эмблемами переработки мусора и наклеенные на них картинки с изображением пластиковые бутылки, батарейки, бумага, алюминиевые банки, одежда. Тазики с водой. Ситечки 4- 5 шт, удочки с магнитом. Пластиковая тара из под воды, шампуня и т. д, газеты, картонные коробки, старые журналы, алюминиевые банки из под пепси, сока. Кусочки пенопласта, металлические небольшие предметы, пластмассовые и пластиковые предметы. Обручи по количеству детей. Аудиозаписи «Обращение Земли к людям», с шумом воды, со звуками леса. Круги вырезанные из картона зелёного и красного цвета по количеству детей.

Ход занятий:

Вводная часть:

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй вода! Руки волнообразно навстречу друг другу

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья!

Здравствуй, наша планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель. Загадывает загадку.

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем (Земля)

Воспитатель: Ребята, а что такое земля?

Ответы детей : Планета солнечной системы. Расположенной третьей по счету от солнца.

Воспитатель: Между какими ближайшими планетами находится планета Земля?

Ответы детей. Между Венерой и Марсом.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красива наша земля (показывает иллюстрацию «Снимок земли из космоса».

Воспитатель

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается всемирный День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему праздник Всемирный?

Ответы детей : Потому что отмечают этот праздник люди всего мира.

Воспитатель. История этого праздника начинается с 1882 года. Один житель штата Небраско (США) Джордж Стерлинг Мортон предложил назначить день озеленения. Он и его семья стали сажать деревья. Эту идею поддержали и другие жители штата. В один день высадили около миллиона деревьев. В 1882 году штат объявил День дерева и стал официальным праздником штата. Его стали отмечать 22 апреля в День рождение Мортона. В 1970 году этот праздник переименовали в День Земли.

Воспитатель. Наша планета единственная планета, на которой есть жизнь.

Этот праздник нам напоминает о том, что люди должны относиться бережно к хрупкой и уязвимой природе. В этот день люди участвуют благоустройстве своих дворов, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, очищают землю от мусора, отказываются от езды на машине.

Но наша земля всё чаще стала грустить. Показывает картинку с изображением «грустной» планеты.

Воспитатель. Ребята, почему наша планета грустит? Посмотрите на эти

Картинки и подумайте, что может огорчать и обижать нашу Землю?

Проводиться игра. Детям предлагается выбрать карточки, на которых изображено : мусорные свалки, дымящиеся трубы, загрязнённые реки, вырубленные, горящие леса, погибающие животные.

Дети отбирают фотографии, прикрепляют карточки к картинке «Грустной земле». Объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята сейчас мы прослушаем обращение земли к людям. Включается аудиозапись. «Обращение земли к жителям планеты»

Ребята, вы слышали к чему призывает наша земля?

Ответы детей (Беречь природу, не загрязнять воду, любить животных, не обижать насекомых и т. д)

Воспитатель. Ребята давайте мы сегодня станем настоящими защитниками нашей природы и тем самым поможем нашей земле.

Для этого предлагаю совершить путешествие по станциям и выполнить задания.

Вначале мы поиграем, и проверим, все ли ребята знают правила бережного обращения с природой.

Игра «Экологический светофор» Раздаются круги красного и зелёного цвета.

Ход игры: Взрослый зачитывает различные ситуации, а дети оценивают их и показывают карточку с соответствующим цветом: красная – разрушающая природу, зелёная – природоохраняющая.

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

(Диких зверей, нельзя брать к себе домой жить. Они могут погибнуть)

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(красный, так как нельзя рвать цветы, т. к. растения не смогут размножаться)

С папой сделали мы кормушку

для синичек, воробьёв,

каждый день их зёрнами кормим

и сестричек, и братьёв.

(зеленый, нужно помогать птицам зимой)

Посади дерево

Озелени все вокруг

Зеленые саженцы

Наш мир спасут

Деревья зелеными

Сразу не растут

За ними надо ухаживать

Они любят труд

(зеленый, посадка деревьев это очень хорошо, дают кислород)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит

(красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)

Уберемся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки

(зеленый, нужно очищать лес от мусора)

Разведу я на окошке

И душистые горошки,

И фиалки, и герани.

Вот попробуйте вы сами

(зеленый, растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие микробы)

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

(Почему нельзя рубить деревья?

Как можно восстановить вырубленные деревья)

Молодцы, с заданием справились.

Отправляемся в путешествие.

Дети переходят от одной станции к другой.

1 станция «Водная». Звучит аудиозапись «Шум воды»

На столе стоит тазик с водой. Эмитирующий водоём. Где на поверхности плавает пластик, пакеты, пенопласт. На дне металлические предметы.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, как загрязнилось наше озеро. Сколько здесь мусора! Как мы можем очистить это озеро от мусора? Дети высказывают свои предложения.

Дети с помощью ситечек и удочек с магнитами вылавливают мусор.

Воспитатель. Ребята теперь в нашем озере смогут плавать уточки и расцветут кувшинки.

(Запускают уточек игрушечных, и опускают кувшинку сделанную из бумаги, лепестки кувшинки сложенные, при намокании кувшинка раскрывается и на лепестках написано слово «Спасибо». Затем выбирают из предложенных природохраняемых знаков, устанавливают знак «Не засоряйте водоём»

Воспитатель

Теперь оправим всё на сортировку

Следующая станция «Лесная». Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель Ребята, многие наши леса бесконтрольно вырубаются. А ведь лес это легкие нашей планеты.

Ребята, как вы думаете, что нам даёт лес?

Ответы детей (Кислород, древесину, ягоды, грибы)

Воспитатель: В лесной глуши находит себе дом большое количество живых существ: зверей, птиц, насекомых, многие виды относятся к числу редких или вымирающих. Активная вырубка деревьев приводит не только к снижению кислорода в воздухе, снижению запаса древесины, а также приводит к тому, что животным становится негде жить.

Предлагается игра.

Игра «Ищи свой дом»

На полу раскладывается обручи (это деревья) по количеству игроков. Под музыку дети двигаются в рассыпную. Пока двигаются дети, взрослый убирают один обруч. После прекращения музыки дети занимают обручи. Кто остался без обруча выбывают из игры. После игры воспитатель подводит детей к пониманию. Что бесконтрольно вырубать деревья нельзя, многие обитатели леса остаются без своего дома, без жилья. Устанавливают знак запрещающий вырубать деревья.

Станция «Сортировочная»

Ребята вот мы прибыли на станцию «Сортировочная».

Воспитатель. Ежедневно мы выбрасываем мусор: консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Ответы детей : (бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Воспитатель: Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Воспитатель. Ребята как вы думаете, что можно сделать с мусором, чтобы не наносить вред природе?

Ответы детей (дать вторую жизнь, сделать новые вещи, отправить на переработку).

Воспитатель. Прежде чем отправить мусор на переработку Нам надо правильно научиться его сортировать. Предлагается игра.

Игра «Разложи мусор по контейнерам».

Стоят контейнеры, на них прикреплены знаки с изображением : пластиковые бутылки, алюминиевые банки, батарейки, одежда, бумага.

Дети сортируют мусор.

Воспитатель. Ребята мусор рассортировали. Куда дальше отправим мусор?

Ответы детей. (На переработку на специальные завод)

Воспитатель. Ребята, что можно сделать из переработанного мусора. Предлагает поиграть в игру.

«Что можно сделать из макулатуры?». Если правильный ответ хлопает в ладоши.

Воспитатель перечисляет предметы которые можно сделать из макулатуры.

Картонные коробки, туалетную бумагу, одноразовую пластиковую посуду, горшки для высадки семян, велосипед.

«Что можно сделать из пластмассы?»

Пластмассовые игрушки, новые пластиковые бутылки, мебель, книгу, одежду, посуду, рюкзак.

«Что можно сделать из стекла?» утеплитель – стекловата, керамическую плитку, обувь, одежду, новые стеклянные банки и бутылки. Небитые бутылки и банки вновь идут для повторного использования.

Ребята сейчас поиграем в игру «Что полезное можно сделать для природы?»

Дети отбирают картинки (люди сажают деревья, цветы, собирают и сортируют мусор, ласкают домашних животных и прикрепляют рядом с изображением «радостной» земли.

Воспитатель. Молодцы ребята! С заданием вы успешно справились

Воспитатель. Ребята ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свои знания, справились с заданием. Если вы и дальше будете соблюдать все правила поведения в природе, любить и беречь землю, её природные ресурсы. Земля нас за это обязательно отблагодарит. Помните! Наша планета — Земля во Вселенной одна. А значит, мы, люди, должны жить с природой в мире и согласии, уважать ее законы, беречь и охранять!

Рефлексия. Ребята, что бы вы хотели сделать ещё полезного и доброго для нашей земли. Ответы детей (посадить дерево на участке детского сада, цветы на клубе, убирать участок от мусора, развесить скворечники). Воспитатель включает аудиозапись с благодарностью от Земли и вывешивает картинку «радостная Земля».

В конце занятия воспитатель дарит медали «Юный защитник природы». Благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «День Земли»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 22:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем надежда ефимова (УИ 328774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД