Людмила Петровская
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по мотивам стихотворения Е. Серова «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22.
Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Е. Серова «Подснежник».
Автор конспекта ННОД :
Петровская Людмила Сергеевна,
воспитатель МАДОУ №22 г. Апрелевка
Задачи приоритетной образовательной области :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по мотивам стихотворения Е, Серова „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• «Художественно-эстетическое развитие» : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания словесного искусства (стихотворение Е. Серова «Подснежник», восприятие музыки (музыка П. И. Чайковского «Времена года», художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
• «Чтение художественной литературы» : развитие литературной речи, формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Учить чувствовать красоты и выразительность языка произведения, прививать чуткость к художественному слову;
• «Коммуникация» : обогащение активного словаря (властвовать, разведчик, развитие связной, грамматически правильной речи.
• «Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Познание» Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе ранней весной «Безопасность» Формировать навыки культуры поведения в природе;
«Социализация» Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы; «Художественное творчество» Развивать умение видеть красоту созданного образа; развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
«Музыка» Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и активными;
• Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность, умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на занятии, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки учебной деятельности : личностные: сформированность социальных мотивов; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; регулятивные: умение сохранять заданную цель; коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
Оборудование для педагога: опорные картинки, аромолампа, металлофон, подснежник из бумаги, звукозапись, мольберт, видеопроэктор.
Оборудование для детей : салфетки, столы, стульчики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Вид деятельности. Формы работы Наличие
средства
у детей
Организационный момент :
- Ребята, подойдите поближе, давайте улыбаться друг другу, посмотрите на гостей, улыбнемся нашим гостям!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Познавательное развитие (коммуникативная).
Ситуативный разговор
Слово
Мотивация учебной деятельности (минутка вхождения)
Ребята будем дружно отвечать, внимательно слушать,
говорить красиво,
четко и неторопливо. Познавательное развитие (коммуникативная).
Ситуативный разговор
Слово
Мозговой штурм (Игра «Ответь быстро»)
Слушаем и отвечаем:
- Назовите осадки, но не снег?
-Сколько времен года вы знаете?
-Где растут деревья?
-Сколько шагов делает воробей за день?
-Какое сейчас время года?
- Молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. Я думаю, что с другими заданиями мы тоже с вами справимся.
Познавательное развитие (коммуникативная).
Ситуативный разговор
Слово
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Вид деятельности. Формы работы Наличие
средства
у детей
Возьмемся за руки друзья, встанем в хоровод.
Весна в весенний лес зовет.
Дети, взявшись за руки, шагают по кругу.
Один, два, три, четыре, пять –
Мы идём весну встречать
Весна – красна, иди скорей
Землю солнцем обогрей
Пусть тает снег, исчезнет лёд,
А птичка песенку поёт,
Скорей набухнут почки
И вырастут цветочки.
Ну, вот мы и на лесной полянке. Физическое развитие Двигательная активность в сочетании со словами Слово
- Какой чудесный запах? Весь воздух пропитан замечательным ароматом весны. (АРОМОТЕРАПИЯ и ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА).
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Давайте вдохнем весенний воздух.
Глубокий вдох носом, медленный выдох через рот. Несколько коротких вдохов, выдох губы трубочкой. Долгий глубокий вдох, задержать дыхание, длинный выдох со словом «Ах»! Физическое развитие Дыхательная гимнастика Аромат леса
Зрительная гимнастика «Солнышко»
А вот и солнышко. Давайте с нис поиграем глазками.
Солнце вверх, солнце вниз,
Вправо, влево повернись, Солнце детям улыбнись. Физическое развитие Зрительная гимнастика Презентация
Игра «Солнечные лучики»
- Ребята протянем руки вперед и соединим пальчики в центре круга. Мы теплые весенние солнечные лучики, которые разбегутся по полям, по лесам, заглянут в каждый уголок, и все вокруг оживет под его теплыми, ласковыми лучами. - Ребята давайте сядем полукругом, посмотрим, где лучики, что они согрели. - Лучик – Настя, что ты согрела? (Я согрела землю, и на ней появилась первая травка (СЛАЙД); я коснулась ветки дерева, и на ней набухли почки (СЛАЙД); а я забрался в берлогу к медведю и разбудил его (СЛАЙД);
Воспитатель: мой лучик растопил сугроб, послушайте, как звонко капают капельки капели (СЛАЙД) (воспитатель играет на металлофоне, а вот и первые ручейки зажурчали. (СЛАЙД) Все звонче слышны голоса птиц. Послушайте. (МУЗЫКА – 30 сек.)
Весна просто волшебница! С ее приходом пробуждается вся природа. Находим полянку с подснежниками.
Ребята посмотрите, что за чудо.
Вот пробивается сквозь снежок,
Удивительный цветок.
Самый первый, самый нежный.
Называется…. (подснежник).
– Ребята, присядем на пенечки, послушайте стихотворение Физическое развитие Рефлексия Презентация
“Подснежник”, которое написала Екатерина Васильевна Серова - детский поэт (СЛАЙД). Подснежник. Выглянул подснежник,
В темноте лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, —
Раз пришел разведчик,
И весна придет! Чтение художественной литературы
Аудирование
Слово
- Как называется стихотворение? - Кто автор этого стихотворение? - Стихотворение весёлое или грустное? - О чём рассказывается в стихотворение? - Давайте, заучим его наизусть, а дома расскажите своим родным, порадуете их. - Я приготовила вам картинки, которые помогут вам запомнить и рассказать это стихотворение. – Ребята, я прочту еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (Читаю стих, показываю схемы-картинки) В стихотворении есть слово «властвовать». Властвовать – значит иметь власть над кем-то. Кто может властвовать, иметь власть в лесу? Снег, хотя наступила весна, но в лесу еще много снега, все полностью не растаяло. Давайте повторим это слово «властвовать». - «Пусть еще над лесом властвуют снега». Саша повторим эту строчку. - Где выглянул подснежник? Выглянул подснежник в темноте лесной. - Как называют подснежник в стихотворении? – Маленький разведчик. - Кто это - разведчик? (Тот, кто первым приходит что-то узнать, разведать) - Кем он послан, и зачем? - Послан весной, узнать, светит ли солнце, растаял ли снег? - Что лежит под снегом? Сонные луга. – Ребята, как вы думаете, что значит “лежат под снегом сонные луга”? (не проснулась природа, трава не появилась). - А подо льдом? – На спящей речке неподвижен лед. – Давайте все вместе радостно произнесем две последние строчки стихотворения.
Речевое развитие (коммуникативная)
Беседа
Слово
Опорные картинки
Игра «Доскажи словечко»
-Я начинаю строчку, а вы продолжайте. Речевое развитие (коммуникативная)
Игра Слово
Физминутка. (Представьте, что вы маленькие подснежники)
Раз, два, три выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок убегай,
Ты цветочки не сломай. Физическая культура Игровое упражнение Слово
Игра «Тихо, громко говори»
- Теперь девочки расскажут стихотворение громко, но грустно.
- Сейчас мальчики расскажут стихотворение шепотом, но весело.
Коммуникативная
Коммуникативная
игра Слово
Игра «Волшебный цветок»
- Сейчас мы будем передавать микрофон друг другу проговаривать строчку стиха.
Коммуникативная
Коммуникативная
игра Слово
Игра «Кому подснежник передать?»
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребенок с шапочкой подснежника на голове. По команде педагога дети начинают двигаться в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому стих рассказать?
Стих расскажет Полина.
Выразительное чтение стихотворения детьми. Коммуникативная
Коммуникативная
игра Слово
Игра «Угадай, кто рассказал стихотворение»
- Дети поиграем в игру «Угадай, кто рассказал стихотворение»
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
1, 2, 3 начинаешь ты.
Выразительное чтение стихотворения детьми по желанию. Коммуникативная
Коммуникативная
игра Слово
Динамическая пауза «Подснежник»
Отдохните. Послушайте музыку П. И. Чайковского сборник «Времена года» называется “Подснежник”. - Какая она по настроению? - Ребята, можно ли встретить подснежники у нас в городе? Можно ли рвать подснежники? Почему? Если мы захотим подарить подснежники, как это можно сделать, не навредив природе? Сделать из бумаги, нарисовать. Музыкальное развитие Динамическая пауза Музыка
Маша расскажет, как это можно сделать еще, не
навредив природе.
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. Н. Железкова
Сегодня, мы сделаем подснежник из салфеток. Будем работать парами ребенок и взрослый. Ребята пригласите себе помощников. Чтение художественной литературы
Аудирование
Слово
Давайте подарим эти цветы детям, которые сейчас болеют, и находятся в больнице. Пусть они радуют их, дарят им наше тепло, улыбку, хорошее весеннее настроение. Конструирование Ручной труд Салфетки
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы работы Наличие
средства
у детей
А сейчас нам пора возвращаться. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке, лесной отправимся к себе домой в детский сад.
Где мы сегодня побывали? С каким стихотворением мы познакомились?
Что нового узнали? Что было сложным? Что запомнили?
Что было интересным? Что удивило? Ребята продолжите слова :
Если на проталине встал подснежник маленький,
Значит, к нам пришла она – долгожданная …ВЕСНА.
Мы сегодня активно работали, заучили стихотворение, послушали музыку П. И. Чайковского и сделали доброе дело.
Коммуникативная
Коммуникативная
Слово