Боротканич Ольга Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Сказка «Снегурочка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»».
Воспитатель Боротканич О. В.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Сказка „Снегурочка““» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Учить детей пересказу сказки, развивать музыкальные способности через восприятие сказки «Снегурочка».
Задачи:
Образовательные : Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев; Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. ; Закрепление усвоения формы родительного падежа.
Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику, активизировать артикуляционный аппарат с помощью ритмодекламации.
Воспитательные: Воспитывать доброту, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Демонстрационный материал:
Слайды по сказкам «Снегурочка»; музыкальные инструменты металлофон, маракасы, музыкальный центр, шаблоны снежинок (на каждого ребёнка).
Раздаточный материал:
Маракасы, шаблоны снежинок, ножницы.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, беседа, рассматривание слайдов и рассказ детей по ним, ритмодекламация «Снежинка», танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев», проблемная ситуация, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности :
Вводная часть: Звучит музыка «Кабы не было зимы…».
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (зима)
- А что было бы, если бы не было зимы? (не было бы снега.)
- Правильно, ребята. Если бы не было зимы, не было бы снега, Нового года, и мы не смогли бы построить снежные постройки, не смогли бы кататься на санках и коньках, не играли бы в снежки, не прыгали бы в сугробы, не знали бы сказок о зиме.
Основная часть:
Воспитатель: Какие зимние сказки вы знаете? («Морозко», «Снежная королева»)
-Ребята, а какой праздник скоро будет у нас? (Новый год)
- Кто приходит к нам в Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка, сказочные персонажи)
- С кем Дед Мороз приходит? (со Снегурочкой)
Воспитатель: Ребята, а хотите знать, как она появилась? Давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Снегурочка» (дети пересказывают сказку по слайдам).
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку».
- Ребята, снежинки легкие и воздушные, а давайте мы подуем на снежинки, подставляйте ладошки.
- Большая снежинка лежит на ладошке (держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит, (дуют потихоньку)
Подули сильнее – снежинка летит (дуют сильно).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Вспомните, как закончилась сказка? (Снегурочка растаяла.)
-Как мы можем помочь Снегурочке? (Вылепить её снова).
Воспитатель: Мы можем с вами вылепить Снегурочку. Нам понадобится много снега. А давайте мы позовем снежинок.
Ритмодекламация про снежинки (проводит музыкальный руководитель).
- С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким, бархатным ковром. (Отмечают ритм хлопками, притопами, щелчками, пружинкой)
- Давайте позовём снежинок в хоровод (игра на маракасах).
Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, мальчики играют на маракасах, девочки произвольно танцуют, затем девочки играют, а мальчики танцуют (проводит музыкальный руководитель).
Работа с трафаретами за столами.
Воспитатель: Посмотрите, на столах появились трафареты снежинок. Давайте обведём их и вырежем, чтобы слепить Снегурочку.
(Дети обводят снежинки за столами, звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского).
А сейчас из наших снежинок выложим снегурочку (выкладывают на полу).
- Ребята, посмотрите на Снегурочку, какая она чудесная! Давайте подарим нашей Снегурочке комплименты
Дети: Красивая, весёлая, изящная, добрая, сказочная, милая.
Рефлексия.
- Ребята, кому мы помогли? (Мы помогли Снегурочке.)
- Теперь вы знаете, что если бы не было зимы, не было бы и снежных построек, Снегурочки.
- Кому вы расскажите эту сказку? (Я расскажу эту сказку…папе, маме, бабушке)
- А сейчас мы пойдём на прогулку и вылепим Снегурочку из снега. (Ура)