Татьяна Радиванюк
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Старинная ваза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы.
Реализация образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Старинная ваза.
Программные задачи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы „Старинная ваза“» размещена в разделах
Образовательные : расширять представления детей о профессии художника; познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования: старения изображений.
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность, навыки работы с изобразительными материалами, совершенствовать умения и навыки в основных видах тонких
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
- изображения старинной и современной вазы,
- музыка-релакс,
- компьютер, доска.
Раздаточный материал:
- контурные изображения ваз на листах бумаги для рисования,
- восковые мелки,
- акварельные краски,
- кисти для рисования №8,
- стаканчики с водой,
- салфетки для рук.
Ход деятельности.
Дети стоят перед воспитателем.
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу).
- Сегодня мы поговорим о старинных вазах.
- Посмотрите на изображения. Что вы можете сказать об этих вазах. (Одна ваза старая, старинная; другая – новая, современная.) Как вы догадались? (Старинная ваза тусклая, на ней трещины, царапины, сколы, отбитые места. Современная ваза блестящая, без царапин и сколов.)
- Где можно увидеть, рассмотреть старинную вазу? (В музеях, на выставках, в антикварном магазине, на картинах художников.)
- А что привлекает художников к старинным предметам? (Художников привлекает интересная форма, необычные узоры.) А еще им интересно старить изображения. Я хочу вам открыть один из секретов старения изображения на бумаге. А вы хотите этому научиться? (Да.) Выбирайте контурное изображение вазы, которое вам понравилось и садитесь за рабочие места.
Описание нетрадиционной техники старения изображений.
1. Восковыми мелками нанести узор, закрашивая весь силуэт.
2. Смять листок.
3. Аккуратно расправить и разгладить лист.
4. Покрыть все изображение акварельной краской темно-коричневого цвета.
Секрет: акварельная краска ложится только на бумажные изломы, таким образом получаются царапины и трещины на изображении.
Дети выполняют работу под музыку. Помогают друзьям по возможности. Воспитатель следит за осанкой и наклоном головы, помогает в выборе сочетания цветов, в составлении узоров.
Когда дети сминают лист, проводится динамическая пауза с мятым бумажным мячиком: сжимание и перекладывание бумажного комочка из одной руки в другую. ( Варианты упражнения: передача под коленом поднятой ноги, за головой, за спиной и другие.)
Готовые работы вывешиваются на доске.
- Ребята, мне кажется, что мы оказались на выставке старинных ваз. У какой вазы самое узкое (широкое) горлышко? У какой вазы самое короткое (длинное) горлышко? У какой вазы самое узкое (широкое) дно?
- Ребята, а как еще можно играть с нашими старинными вазами? (Можно играть в «Антикварный магазин», в «Археологические раскопки», в игру «Кладоискатели», «Какой вазы не стало» или «Что изменилось?»
- Скажите, чему вы сегодня научились? (Мы сегодня научились рисовать старинные вазы. Научились старить изображения.)
- Вы сегодня очень старались, у вас получились отличные старинные вазы. Я думаю вы с удовольствием будете с ними играть и придумывать новые игры.