Ирина Горячева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
(пластилинография с использованием природного материала)
Тема:
"Цветок для мамы"
Цель: Развивать умение любоваться природными формами и
преобразовывать их в декоративные по средствам
пластилинографии, с использованием природного
материала.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей любить и беречь природу.
- Учить создавать выразительную композицию из отдельных
деталей, по средства: объема, цвета и природного материала.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2018
Развивающие:
-Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной
деятельности.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту
природы в своем творчестве.
-Расширять возможности изобразительной деятельности детей, используя
нетрадиционную художественную технику – пластилинографию с
природным материалом.
- Развитие мелкой моторике рук.
-Закреплять умения аккуратно работать с пластилином.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Предварительная работа:
-Беседа на тему «Мамин праздник» и «Можно ли рвать цветы на клумбе».
-Рассматривание и обследование весенних цветов.
-Чтение литературных произведений о весне, о мамином празднике.
-Занятие по пластилинографиии и рисованию на тему «Весенний цветок».
-Проведение пальчиковых жестовых игр с детьми.
-Самостоятельная игра детей в настольную игру «Зоологическое лото».
-Выполнение заданий в дидактической игре «Собери цветочек».
Материал для занятия:
- Наглядная пластилинография «Нарцисс»
- Заготовки общей картинки нарцисса (пазлы из бумаги);
- Разноцветный пластилин;
- Основа для коллективной работы (цветной картон форматаА3)
- Салфетки для рук;
- Стека;
- Природный материал (пшено, рис, горох,иголки сосны)
- Наглядный материал (изображение весенних цветов).
-Маленькие заготовки весенних цветов для самостоятельной
пластилинографии.
Ход занятий
1. Организационная часть
В. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Д. Стало теплее, солнышко светит ярче и дольше, таит снег, птички громче
поют, растения просыпаются.
В. Да это так. И я хочу предложить вам послушать стихотворение-загадку, о
чём она?
Звонко с крыши капли скачут
Над окном сосульки плачут,
По полям ручьи звенят,
Птиц на Родину маня,
Снег на горке быстро тает
Это все когда бывает
(весна)
Ответ детей
В. А какой праздник был у нас с вами 8 марта.
Д. Праздник мам.
В. Правильно. А скажите, какие подарки мы дарим мамам.
Д. Подарки и цветы.
В. Правильно. А скажите: «Где мы с вами берем цветы и подарки для мам?»
Д. В магазине.
В. Правильно. А есть у нас такие дети, которые рвут цветы на клумбе?
Д. Нет.
В. Правильно. Нельзя срывать цветы на клумбе. А еще нельзя ломать
деревья кустарники и обрывать на них листики. Нужно беречь природу.
В. А сейчас я хочу проверить, какие весенние цветочки вы знаете. Посмотрите
и назовите, какие цветочки вы видите на картинках.
Дети называют цветы
В. Посмотрите внимательно на цветы, какой формы у них листики,
какое строение имеют цветочки и попробуйте отгадать загадки.
Ах, корона тяжела,
Голова наклонена,
Но при этом не слетает,
Как же «принца» называют?
(нарцисс)
Замечательный цветок
Словно яркий огонек
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный …
(тюльпан)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках.
(мимоза)
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
(нарцисс)
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная.
(сирень)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(ландыш)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые.
(подснежники)
Физкультурная пауза.
[/i]
Говорит цветку цветок: --- Дети поднимают
«Подними-ка свой листок--- и опускают руки
Выйди на дорожку --- Дети шагают на месте,
Да притопни ножкой. --- и высоко поднимаю ноги
Да головкой покачай --- Покачивают головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка --- Наклоны
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, --- Умываются и встряхивают кистями рук.
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все --- Прыжки.
День встречай во всей красе.
2. Практическая работа
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
Автор: В. Шуграева
В. Я хочу показать вам, как можно сделать цветок, который никогда
не завянет (воспитатель показывает заготовку - уже готовой работы с
изображением нарцисса, выполненного и украшенного природным
материалом). Каждая мама будет рада такому цветочку,
т. к. долгое время она сможет любоваться им. А главное
я научу вас создавать красивый цветок при помощи пластилина и
природного материала. Мы все будем участвовать в этой
работе. Так как изображение цветка очень большое, мы его
разрежем на пазлы, и каждый выполнит свою маленькую работ. А
потом соединим все вместе и посмотрим, что у нас получится.
Детям воспитатель раздает заготовки цветка, затем
по указанному цвету дети выполняют пластилинографию.
В процессе работы проводиться разминка для пальчиков
Разминка для пальчиков:
Наши алые цветки --- Раскрывают пальчики, кисти рук
Распускают лепестки. --- Поворачиваются влево-вправо.
Ветерок чуть дышит, --- Тихонько шевелить пальчиками.
Лепестки колышет. --- Сомкнуть пальцы вместе
Наши алые цветки --- (бутон)
Закрывают лепестки
Тихо засыпают, --- Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. --- Круговые движения кистями рук.
3. Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми на основе (цветном картоне формата №3) собирает цветок и приклеивает к основе. Дальше коллективно, все вместе, решают каким природным материалом украсить нарцисс (пшено, рис, горох, иголки сосны) и выполняют работу.
В. У нас получился замечательный нарцисс, вы все очень старались, вложили в свой труд частичку своего сердца, согрели работу теплом своих рук. Наш нарцисс некогда не завянет и будет радовать наших любимых мам и бабушек круглый год!
Воспитатель призывает детей к тому, чтобы они не рвали,
не губили цветы в природе, и дает объяснение этой просьбе
чтением стихотворения Т. Собакиной:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все и я, и ты-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красы
В. Мы с вами должны перечь и сохранять нашу природу.
В конце занятия воспитатель может раздать детям заготовки маленьких
цветов, для самостоятельного выполнения пластилинографии дома.