Алевтина Лобанчикова
«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по воспитанию культурно-гигиенических навыков
на тему:
«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
(первая младшая группа)
Выполнила
воспитатель 1 категории Лобанчикова А. Р.
Чебоксары 2017 год
Цель: привитие культурно-гигиеническим навыкам, создание эмоционального положительного настроя у детей приобщение к здоровому образу жизни.
Публикация «„Вот что мы умеем“, Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример (образовательная область «Здоровье»)
- развивать свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: «Грязнуля», «Чистюля»; слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, мыло (образовательная область «Коммуникация»)
Образовательные области:«Здоровье», «Коммуникация».
Предварительная работа.
Педагога с детьми:
беседа о здоровом образе жизни;
рассматривание иллюстраций;
чтений произведений: (К. Чуковского «Мойдодыр», «М. Лебедевой «Юля-чистюля», Т. Спендиаровой «Маша обедает», потешек и закличек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Машамаленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».
Педагога:
изучение методической литературы;
подготовка куклы Грязнули;
подбор оборудования.
Методические приемы:
создание сюрпризного момента – приход Грязнули Антона;
создание проблемного момента – Антона не научили умываться;
действия воспитателя и детей;
вопросы воспитателя и ответы детей;
объяснение;
чтение стихов и потешек.
Материал и оборудование:
картины алгоритма мытья рук;
чудесный мешочек с предметами гигиены;
кукла.
Место проведения: группа
Участники: дети первой младшей группы
Непосредственная образовательная деятельность
«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»
(Воспитатель подзывает детей и показывает куклу Грязнулю)
Воспитатель : Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут?
Воспитатель : Как тебя зовут?
Воспитатель :(изображает Антона) Меня зовут Антон.
Воспитатель : А почему ты такой грязный? «Ты чернее трубачиста, полюбуйся на себя….». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязным мальчиком?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель : К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками (делает вид,что Грязнуля что то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?
Воспитатель : Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?
Дети: Поможем. Да.
Воспитатель : Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся какие - то предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку) обследуют их на ощупь, на запах и называют. Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).
Воспитатель : (обращается к Антоше) Антоша, понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми и аккуратными - мыло, полотенце, расческа, зубная щетка.
Физкультминутка (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая движениями).
Мышка мылом мыла лапку
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку
Смыв с нее и грязь и краску.
Средний мылила усердно
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла
Очень он боялся мыла.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Присаживайтесь детки, посмотрим картины и покажем Антошке, как правильно мыть руки. (Воспитатель показывает картины с последовательным алгоритмом мытья рук и побуждает детей проговаривать действия).
Воспитатель : Подождите, подождите. Кажется малыш мне что - то хочет сказать. Он говорит, нам спасибо за то, что мы научили его умываться. Он больше не хочет быть Грязнулей. Давайте отпустим его с Галиной Ивановной помыть руки.
(Антоша «уходит» с младшим воспитателем умываться)
Воспитатель : Дети, мы знаем стишок про водичку, все вместе расскажем.
Дети: Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся.
(Появляется чистый Антоша. Воспитатель обращает внимание детей на Антошку).
Воспитатель : Смотрите, детишки сейчас Антошка уже не Грязнуля. Он стал чистым и красивым. Он Чистюля. Кто он?
Дети: Чистюля.
Воспитатель : Он вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель : Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец- то ты, Антошка,
Всем детишкам угодил!
Воспитатель : Будьте всегда чистыми и аккуратными, тогда про вас скажут: какие дети Чистюли. А теперь, пойдем покажем Антошке наши