Папки-передвижки

«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Алевтина Лобанчикова
«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

на тему:

«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

(первая младшая группа)

Выполнила

воспитатель 1 категории Лобанчикова А. Р.

Чебоксары 2017 год

Цель: привитие культурно-гигиеническим навыкам, создание эмоционального положительного настроя у детей приобщение к здоровому образу жизни.

Публикация «„Вот что мы умеем“, Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Задачи:

-формировать умение самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать личным полотенцем. Продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (расческой, зубной щеткой, полотенцем). Воспитывать желание быть чистым и аккуратным, желание демонстрировать положительный пример (образовательная область «Здоровье»)

- развивать свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: «Грязнуля», «Чистюля»; слова обозначающие предметы личной гигиены: полотенце, зубная щетка, расческа, мыло (образовательная область «Коммуникация»)

Образовательные области:«Здоровье», «Коммуникация».

Предварительная работа.

Педагога с детьми:

беседа о здоровом образе жизни;

рассматривание иллюстраций;

чтений произведений: (К. Чуковского «Мойдодыр», «М. Лебедевой «Юля-чистюля», Т. Спендиаровой «Маша обедает», потешек и закличек о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Машамаленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».

Педагога:

изучение методической литературы;

подготовка куклы Грязнули;

подбор оборудования.

Методические приемы:

создание сюрпризного момента – приход Грязнули Антона;

создание проблемного момента – Антона не научили умываться;

действия воспитателя и детей;

вопросы воспитателя и ответы детей;

объяснение;

чтение стихов и потешек.

Материал и оборудование:

картины алгоритма мытья рук;

чудесный мешочек с предметами гигиены;

кукла.

Место проведения: группа

Участники: дети первой младшей группы

Непосредственная образовательная деятельность

«ВОТ ЧТО МЫ УМЕЕМ»

(Воспитатель подзывает детей и показывает куклу Грязнулю)

Воспитатель : Ребята, вы знаете этого мальчика? Ой, какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет, не правда ли? Давайте спросим, как его зовут?

Воспитатель : Как тебя зовут?

Воспитатель :(изображает Антона) Меня зовут Антон.

Воспитатель : А почему ты такой грязный? «Ты чернее трубачиста, полюбуйся на себя….». Ребята, а вы бы хотели играть с таким грязным мальчиком?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель : К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришел в детский сад с грязными руками (делает вид,что Грязнуля что то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Воспитатель : Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?

Дети: Поможем. Да.

Воспитатель : Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором находятся какие - то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческу, зубную щетку) обследуют их на ощупь, на запах и называют. Воспитатель по ходу игры задает вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей).

Воспитатель : (обращается к Антоше) Антоша, понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми и аккуратными - мыло, полотенце, расческа, зубная щетка.

Физкультминутка (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая движениями).

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку

Смыв с нее и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Присаживайтесь детки, посмотрим картины и покажем Антошке, как правильно мыть руки. (Воспитатель показывает картины с последовательным алгоритмом мытья рук и побуждает детей проговаривать действия).

Воспитатель : Подождите, подождите. Кажется малыш мне что - то хочет сказать. Он говорит, нам спасибо за то, что мы научили его умываться. Он больше не хочет быть Грязнулей. Давайте отпустим его с Галиной Ивановной помыть руки.

(Антоша «уходит» с младшим воспитателем умываться)

Воспитатель : Дети, мы знаем стишок про водичку, все вместе расскажем.

Дети: Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.

(Появляется чистый Антоша. Воспитатель обращает внимание детей на Антошку).

Воспитатель : Смотрите, детишки сейчас Антошка уже не Грязнуля. Он стал чистым и красивым. Он Чистюля. Кто он?

Дети: Чистюля.

Воспитатель : Он вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель : Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты, Антошка,

Всем детишкам угодил!

Воспитатель : Будьте всегда чистыми и аккуратными, тогда про вас скажут: какие дети Чистюли. А теперь, пойдем покажем Антошке наши

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я.

Формирование культурно-гигиенических навыков в семье и ДОУ Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация:.

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект занятия по воспитанию культурно — гигиенических навыков «Научим Мишку мыть руки». Задачи: 1. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания; 2. Продолжать учить ребёнка последовательно.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля» Программное содержание - продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

Важность культурно-гигиенических навыков Рассуждаем о важности гигиены. Культурно – гигиенические навыки – очень важная часть повседневной жизни человека. Приучайте детей утром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Лобанчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД