Калинина Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите воду» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи : обобщить знания детей о значении воды в жизни живой природы; расширять знания детей о разумном использовании воды; учить детей проводить опыты с водой.
2. Развивающие задачи: развивать речь, мышление, любознательность; умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
3. Воспитательные задачи : воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Берегите воду“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: игровой персонаж «Капитошка», картинки - Капелька и Солнышко; набор картинок: человек, собака, тарелка, цветок, ножницы, дерево и т. д. ; две емкости, грязная вода, марля, воронка.
Ход. 1. Организационный момент «Загадка»
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
2. Вопросы для детей:
- Кто любит купаться в ванне?
- А кто любит под душем?
- Умеете ли вы плотно закрывать кран?
- Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода?
Воспитатель подчёркивает, что только тот правильно умеет пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.
3. Сюрпризный момент «персонаж Капитошка»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза
Воспитатель : – Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Из крана капает вода)
– Значит, и мне не показалось – из крана капает вода. Пойду закрою кран. А почему надо закрыть кран? Правильно, потому что воду надо беречь.
Воспитатель закрывает кран и возвращается с Капитошкой.
Воспитатель : – Ребята, к нам в гости пришел Капитошка.
- Капитошка, откуда ты?
Капитошка (от лица воспитателя) : – Я капелька из вашего крана. Пришел к вам, чтобы рассказать о себе и попросить вас беречь воду. Сколько моих сестричек-капелек упало из крана просто так! Они не принесли никакой пользы, потому что кто-то забыл закрыть кран.
(Обратить внимание, когда у нас попусту льётся вода – когда чистим зубы, моем руки).
Воспитатель : – Ребята, а как мы можем помочь Капитошке, чтобы ни он, ни его сестрички не капали из крана просто так? (Закрывать кран на время чистки зубов, душ может быть менее продолжительным, меньше воды тратят стиральные машины).
Капитошка: – Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям).
- Людям для чего нужна вода? (Чтобы умываться, полежать в ванне, принять душ, постирать бельё, вымыть посуду, сделать уборку в доме, приготовить еду).
Воспитатель : А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
(Умываться, поливать растения, поить животных, мыть посуду и пол, приготовить еду и т. д.)
- Да, без воды всё живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, И воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.
4. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Воспитатель : – Ребята, Капитошка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кому нужна вода». У нас есть ещё два гостя – младшая сестричка Капелька и Солнышко. Перед вами набор картинок: человек, собака, тарелка, цветок, ножницы, дерево и т. д.
По одному будете подходить к столу, брать по одной карточке, называть то, что на ней нарисовано, и определите, к кому тот пойдёт в гости. К Капельке пойдут в гости те, кто не может обойтись без воды. А к Солнышку те, кому вода не нужна.
Дети подходят по одному, переворачивают картинки и определяют, кто к кому идёт в гости. Дети составляют модель «Кому нужна вода». В процессе игры уточняется, а всегда ли вода – друг, может ли она быть врагом? Например, если ножницы попадут под воду, то заржавеют; если книга попадёт в воду, то растреплется.
5. Физкультминутка.
Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
6. Рассказ «Путь Капитошки»
Капитошка: – Ребята, а вы знаете, какой путь мне пришлось преодолеть, чтобы попасть к вам? Послушайте мой рассказ.
– Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
– Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
– И я ручеек, – отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы чистой ни казалась вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам. Поэтому возможность пользоваться ванной, душем – это великое благо. Чтобы в кране была чистая вода, многие люди прилагают большой труд. Качество чистой питьевой воды с каждым годом ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это уже 15 литров воды.
7. Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает детям две ёмкости, одна с грязной водой.
Воспитатель : – Ребята, посмотрите, перед вами ёмкость грязной водой. А вы хотели бы пить такую воду? Почему? Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, накроем её марлей и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой).
- А что стало с марлей? (Стала грязной).
- Как вы думаете, в такой воде могут жить рыбки?
- Ребята, а любую ли воду можно пить? (Водопроводную воду и воду из колодца можно пить только кипячёной; воду из родника пить нельзя, она может быть загрязнена микробами и ядовитыми веществами).
8. Итог. Воспитатель : – Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, что мы будем делать, чтобы меньше тратить воды? (Включать воду тонкой струёй, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).
Капитошка: - Молодцы, ребята! Много чего вы знаете и умеете. Но пришло время расставаться. И закончить нашу встречу я бы хотел пословицей: «Воду попросту не лей. Дорожить водой умей!»