Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите воду» для воспитанников подготовительной группы

Калинина Наталья Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите воду» для воспитанников подготовительной группы

Программное содержание:

1. Образовательные задачи : обобщить знания детей о значении воды в жизни живой природы; расширять знания детей о разумном использовании воды; учить детей проводить опыты с водой.

2. Развивающие задачи: развивать речь, мышление, любознательность; умение анализировать. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Воспитательные задачи : воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Берегите воду“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: игровой персонаж «Капитошка», картинки - Капелька и Солнышко; набор картинок: человек, собака, тарелка, цветок, ножницы, дерево и т. д. ; две емкости, грязная вода, марля, воронка.

Ход. 1. Организационный момент «Загадка»

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

2. Вопросы для детей:

- Кто любит купаться в ванне?

- А кто любит под душем?

- Умеете ли вы плотно закрывать кран?

- Всегда ли следите, чтобы из крана попусту не текла вода?

Воспитатель подчёркивает, что только тот правильно умеет пользоваться водопроводной водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт.

3. Сюрпризный момент «персонаж Капитошка»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза

Воспитатель : – Дети, прислушайтесь, что вы слышите? (Из крана капает вода)

– Значит, и мне не показалось – из крана капает вода. Пойду закрою кран. А почему надо закрыть кран? Правильно, потому что воду надо беречь.

Воспитатель закрывает кран и возвращается с Капитошкой.

Воспитатель : – Ребята, к нам в гости пришел Капитошка.

- Капитошка, откуда ты?

Капитошка (от лица воспитателя) : – Я капелька из вашего крана. Пришел к вам, чтобы рассказать о себе и попросить вас беречь воду. Сколько моих сестричек-капелек упало из крана просто так! Они не принесли никакой пользы, потому что кто-то забыл закрыть кран.

(Обратить внимание, когда у нас попусту льётся вода – когда чистим зубы, моем руки).

Воспитатель : – Ребята, а как мы можем помочь Капитошке, чтобы ни он, ни его сестрички не капали из крана просто так? (Закрывать кран на время чистки зубов, душ может быть менее продолжительным, меньше воды тратят стиральные машины).

Капитошка: – Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям).

- Людям для чего нужна вода? (Чтобы умываться, полежать в ванне, принять душ, постирать бельё, вымыть посуду, сделать уборку в доме, приготовить еду).

Воспитатель : А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

(Умываться, поливать растения, поить животных, мыть посуду и пол, приготовить еду и т. д.)

- Да, без воды всё живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, И воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.

4. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель : – Ребята, Капитошка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кому нужна вода». У нас есть ещё два гостя – младшая сестричка Капелька и Солнышко. Перед вами набор картинок: человек, собака, тарелка, цветок, ножницы, дерево и т. д.

По одному будете подходить к столу, брать по одной карточке, называть то, что на ней нарисовано, и определите, к кому тот пойдёт в гости. К Капельке пойдут в гости те, кто не может обойтись без воды. А к Солнышку те, кому вода не нужна.

Дети подходят по одному, переворачивают картинки и определяют, кто к кому идёт в гости. Дети составляют модель «Кому нужна вода». В процессе игры уточняется, а всегда ли вода – друг, может ли она быть врагом? Например, если ножницы попадут под воду, то заржавеют; если книга попадёт в воду, то растреплется.

5. Физкультминутка.

Льется чистая водица

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

6. Рассказ «Путь Капитошки»

Капитошка: – Ребята, а вы знаете, какой путь мне пришлось преодолеть, чтобы попасть к вам? Послушайте мой рассказ.

– Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

– Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

– И я ручеек, – отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе. Так воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы чистой ни казалась вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к вам. Поэтому возможность пользоваться ванной, душем – это великое благо. Чтобы в кране была чистая вода, многие люди прилагают большой труд. Качество чистой питьевой воды с каждым годом ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это уже 15 литров воды.

7. Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям две ёмкости, одна с грязной водой.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, перед вами ёмкость грязной водой. А вы хотели бы пить такую воду? Почему? Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, накроем её марлей и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой).

- А что стало с марлей? (Стала грязной).

- Как вы думаете, в такой воде могут жить рыбки?

- Ребята, а любую ли воду можно пить? (Водопроводную воду и воду из колодца можно пить только кипячёной; воду из родника пить нельзя, она может быть загрязнена микробами и ядовитыми веществами).

8. Итог. Воспитатель : – Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, что мы будем делать, чтобы меньше тратить воды? (Включать воду тонкой струёй, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).

Капитошка: - Молодцы, ребята! Много чего вы знаете и умеете. Но пришло время расставаться. И закончить нашу встречу я бы хотел пословицей: «Воду попросту не лей. Дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите воду» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите воду» для воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Калинина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД