Хамова Елена
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой
грамотности в средней группе
«Покупка подарка на день рождения кукле Тане»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных финансовых представлений.
Образовательные области:
Публикация «Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
- развивать интерес к игре;
- формировать умение зарабатывать деньги (потребительская грамотность);
- воспитывать бережное отношение к деньгам;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, прилавок, 5 монет, товарные чеки из бумаги, кошелек, корзинка, игрушки, детская косметика, цветы, стульчики по количеству детей, для с / р игры продавец, охранник, водитель, кондуктор, консультант, микрофон, видеокамера, проектор, музыкальная колонка, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Методические приемы: беседы, показ картин на слайде, обыгрывание ролей, диалог, сюрпризный момент.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Меня зовут Елена Викторовна. Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споё м:
«Доброе утро! Доброе утро!
Доброе утро всем, всем, всем!»
(Детей усаживаем на стульчики)
Сюрпризный момент – приход куклы.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Танюша. Здравствуй, Танюша. (Дети здороваются). Танюша приглашает нас на свое день рождения. Пойдем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну мы же не пойдем с вами с пустыми руками? Что же делать? (Ответы детей)
Воспитатель: А что принято дарить на день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: А где можно их купить? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы купить подарок, что нам нужно?
Дети: Деньги.
Воспитатель: А где мы их возьмем? (у мамы, у папы, заработаем)
Воспитатель: Да, вы совершенно правы, и мы сегодня с вами заработаем деньги, пойдем в магазин и с пользой их потратим.
Воспитатель: Для того, чтобы заработать деньги, нам нужно будет отгадать загадки. Мы приглашаем вас встать вокруг стола. За каждый правильный ответ, вы получите монету.
ЗАГАДКИ
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
Воспитатель: Совершенно верно. Вы все знаете, а сколько же мы заработали? Давайте подсчитаем.
Дети: 1,2.3,4,5 монет у нас получилось.
Воспитатель: Этих денег нам хватит, чтобы оплатить проезд и купить подарок Тане. Давайте сложим деньги в кошелек, и отдадим ребенку. Магазин находится далеко, на соседней улице. Давайте сядем в автобус и доедем. Автобус построим сами из стульчиков. (Строим автобус из стульчиков).
Воспитатель: Чтобы ехать, нам нужен водитель и кондуктор. Выберем их по считалочке, первую считалочку говорю я, а вторую вы сами.
СЧИТАЛОЧКА
Воспитатель:
Гномик золото искал
И колпак свой потерял,
Сел, заплакал, как же быть?
Выходи, тебе водить!
СЧИТАЛОЧКА (по выбору детей)
(оделись в водителя и кондуктора)
Воспитатель: Ваня, заплати за билет 1 монетку (ребенок платит, а кондуктор - ребенок раздает билеты).
Разминка с музыкально-ритмическими движениями
Воспитатель: Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, подходим к магазину.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет кассира, продавца-консультанта и охранника. Давайте их выберем с помощью интересной жеребьевки (распределение ролей, сначала девочкам, потом мальчикам)
(Звучит фонограмма : Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. В это время охранник измеряет температуру у покупателей. Стоит касса, на экране витрина с товаром).
Воспитатель: Ребята, вот витрина, здесь представлен товар. Расскажите, консультанту, что нам нужно, для чего мы сюда пришли. (Ответы детей).
Воспитатель (консультанту) : Молодой человек, что вы можете нам предложить? (Ответ консультанта)
Воспитатель: Что выберем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодой человек, а сколько стоит домик для куклы? (5 рублей).
Воспитатель: Ребята, хватит ли нам монет, чтобы купить домик для куклы? (Нет, у нас 4 монеты, а дом стоит 5 монет). А машина сколько стоит?
Консультант : Машина стоит 4 монеты.
Дети: У нас хватает, можно взять.
Воспитатель: А ведь на день рождения принято дарить цветы, а если мы сейчас купим машинку, на цветы нам не хватит. Что будем делать? Сколько стоят цветы?
Консультант : 1 монета.
Воспитатель: Ну что, ребята, берем цветы? А что еще возьмем? Скажите, пожалуйста, цену на набор косметики?
Консультант : 2 монеты.
Воспитатель: Если мы возьмем и цветы, и набор, сколько мы потратим?
Дети: (считаем) 3 монеты.
Воспитатель: У нас было 4 монеты. Мы уже потратили 3 монеты, сколько у нас осталось? (обратный счет).
Дети: у нас осталась 1 монета. Что еще мы приобретем? Скажите, сколько стоит шоколадка?
Консультант : 1 монета. Воспитатель: Ребята, нам хватит? (Ответы детей). Что мы берем, значит? Что мы берем?
Дети: Цветы, набор косметики и шоколадку.
Воспитатель (консультанту) : Молодой человек, подсчитайте нам, что мы выбрали и нам нужен товарный чек (консультант озвучивает цену и вручает товарный чек с изображением выбранных товаров).
Воспитатель: А теперь пройдем в кассу и рассчитаемся. Маша. Рассчитайся (дети отдают 4 монеты). Ребята, помогите Маше, чтобы она не ошиблась при оплате товара.
Воспитатель: Упакуйте нам подарок. Какой красивый пакет, это нам бонус за покупку (кассир упаковывает в подарочный пакет).
Воспитатель: Ребята, проверьте целостность товара (пока они проверяют, воспитатель предлагает ребенку роль оператора, оператору камеру, а воспитатель берет микрофон).
Рефлексия.
Игровая ситуация «Интервью»
Воспитатель - корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент канала Браво Кидс, хочу взять у вас интервью. Вам понравился новый магазин? (Ответы детей).
Воспитатель - корреспондент: Как бы вы оценили обслуживание? Как вас обслуживал Миша? И Даша? (Ответы детей)
Воспитатель - корреспондент: Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? (Ответы детей)
Воспитатель - корреспондент: Для кого купили подарок? (Ответы детей)
Воспитатель - корреспондент: А какой у нее праздник? (Ответы детей)
Воспитатель - корреспондент: Мы наблюдали, вы хотели купить кукольный домик. Почему вы его не купили? ( Ответы детей: Потому что у нас не хватило монет)
Воспитатель - корреспондент: А на что у вас хватило монет? Они стоили меньше, чем домик? Ответы детей)
Воспитатель - корреспондент: Спасибо за интервью. Предлагаю вам оставить отзыв в нашей книге предложений.
Нетрадиционное рисование «Веселое солнышко» методом примакивания губкой.
Воспитатель - корреспондент: Ждем вас за покупками. (Фонограмма : Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки)
Воспитатель: Если дружно встать на ножки, (топаем)
Топнуть, прыгнуть, не упасть, (прыгаем)
То легко ребята смогут (кружимся)
Снова в детский сад попасть (разводим руками).
Воспитатель: И мы вернулись в детский сад. Поздравим нашу именинницу Танюшу с днём рождения, подарите ей свои купленные подарки и что мы пожелаем Танюше. (Дети поздравляют, говорят хорошие слова пожелания и дарят подарок).
Воспитатель: Кукла Таня вам очень благодарна, и приглашает вас на чаепитие в группу.