Полина Энграф
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
1. Автор разработки: Энграф Полина Олеговна
2. Должность: учитель-логопед
3. Тема: «Дом дружбы»
4. Возрастная группа : подготовительная группа
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессеуточнения ирасширенияпредставлений о мебели, ееназначении.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные :
1. Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
2. Способствовать расширению словаря семантического поля «Мебель».
3. Способствовать формированию у детей обобщенных представленийо способах изготовления мебели и используемых при этом материалах.
4. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию зрительного восприятия и концентрации внимания.
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Способствовать стремлению высказывать свои мысли при помощи точной и ясной речи.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Мебель», мультимедийная установка, игрушка Чебурашка, макет «Дом дружбы», «су-джок» шарики(6шт., разрезная картинка «Спальня», столы.
Ход:
Организационныймомент. [Развитиеграмматическогострояречи (составление простыхпредложенийсозрительнойопорой).]
Логопедприглашаетдетей в кабинет, здоровается с ними, предлагаетимпройти за стол, накоторомлежатпредметныекартинкимебели.
Играет музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена».
Учитель-логопед приносит из-за двери Чебурашку (игрушка).
Чебурашка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Вы узнали меня?
Логопед: Вы узнали кто это? (Чебурашка).
Чебурашка: Ребята, мы с Геной и моими друзьями построили Дом Дружбы, но в нем нет мебели. По соседству с магазином, где я работаю, есть магазин товаров для дома. В магазине перепутали мебель и посуду. Помогите мне из этих предметов выбрать мебель.
Логопед:Посмотритенасвоикартинки. Расскажите, по цепочке, что на них изображено. Если ребенок затрудняется ответить, логопед задает наводящие вопросы. Обратитевниманиенаматериал, из чего изготовлены предметы.
1-й ребенок. Этодеревянныйстол.
2-й ребенок. Этокожаныйдиван.
3-й ребенок. Этопластмассовый стульчик.
4-й ребенок. Этодеревянный шкаф.
5-й ребенок. Это стол с металлическими ножками и стеклянной столешницей.
6-й ребенок. Это деревянная кровать с металлическими козырьками.
Логопед: Вы хотите узнать, как делают мебель?
Дети: Да.
Основная часть.
Презентация «Как делают мебель».
Чебурашка: А сейчас я приглашаю вас к себе в гости в Дом Дружбы.
Логопед: На чем поедем? Я предлагаю на автобусе.
Логоритмика «Автобус»
(Ходьба по кругу, с движениями под музыку).
Логопед: Приехали. Посмотрите, это дом где живет Чебурашка. Из каких частей состоит дом? Какие комнаты в доме могут быть?
Дети: Кухня, спальня, зал, ванная, прихожая, детская.
Чебурашка: Что это за комната? В этой комнате готовят еду, моют посуду.
Дети: Кухня.
Логопед: Какая мебель нужна на кухне? (шкафы для посуды, обеденный стол, стулья.) Хорошо, молодцы.
Чебурашка: Приглашаю вас присесть за стол, чтобы полакомиться.
Артикуляционная гимнастика.
Выполняют все вместе упражнения артикуляционной гимнастики.
Заводим тесто «пя-пя-пя» (упр. «Тесто»)
Печем по блинчику, съели, еще по одному печем (упр. «Блинчик»).
Вареньем хорошенько смазываем (упр. «Вкусное варенье»).
Чаем запиваем (упр. «Чашечка»).
Хорошо покушали, все очень вкусненько (упр. «Хомячки»).
Теперь почистим зубки после еды (упр. «Чистим зубки»).
Покажите «Заборчик», все ли хорошо почистили зубки, а Чебурашка посмотрит (упр. «Заборчик»).
Логопед: Молодцы, хорошо. Давайте посмотрим следующую комнату.
Д/и «Разрезная картинка спальни»
Логопед: Для того, чтобы узнать следующую комнату, вам нужно собрать картинку.
Рассыпает на стол части картины. Дети собирают картинку из 8 частей.
Логопед:Что это за комната у вас получилась?
Дети: Спальня.
Логопед: Какая мебель у Чебурашки может стоять в этой комнате?
Дети: Кровать, шкаф, тумба.
Прощание с Чебурашкой.
Чебурашка: Это что за комната?
Дети: Гостиная или зал.
Логопед: Какая мебель стоит в этой комнате?
Чебурашка: Здесь задание вам посложнее, по цепочке каждый называет слово, обозначающее предмет мебели и делит его на слоги.
Дети:Ди-ван, крес-ло, гор-ка, шкаф, ко-мод.
Логопед: Чебурашка, тебе ребята смогли помочь?
Чебурашка:Да, теперь я смогу найти мебель среди перепутанных вещей, и в какую комнату какая нужна мебель.
Логопед:Вам понравилсяДом Дружбы? Что интересного и нового вы узнали?
Каждый ребенок по очереди с шариком «Су-джок» в руках высказывает свое мнение.
Завершение занятия.
Логопед: Вот и подошла к концу нашавстреча. Давайте попрощаемся с Чебурашкой.
Чебурашка: До свидания, девочки! До свидания, мальчики! До новых встреч.
Дети прощаются с Чебурашкой и возвращаются в группу.